«Дримлайнер» готов покорять мир

09.07.2007, 17:13

Видео программы «Сегодня»

В США широкой публике представили «Лайнер мечты». Так с английского переводится название новой разработки фирмы «Боинг» — «Дримлайнер».

В США широкой публике представили «Лайнер мечты». Так с английского переводится название новой разработки фирмы «Боинг» (Boeing) — «Дримлайнер» (Dreamliner).

Как заявляют создатели, самолет получился экологичнее и экономичнее предшественников, но не за счет удобства пассажиров. К разработке нового самолета приложили руку и российские инженеры. Первый тестовый полет еще впереди, но различные авиакомпании заключили с «Боингом» контракты на поставку на несколько лет вперед.

Творение конструкторов-мечтателей изучал корреспондент НТВ Евгений Зубков.

Ангар, расположенный на территории завода корпорации «Боинг» в Эверетте, на сутки преобразился. Там расставили ряды кресел, расстелили красную ковровую дорожку, смастерили сцену. 15 тысяч гостей ждали настоящего шоу — и дождались.

Майк Бэр, вице-президент компании «Боинг»: «Мечта стала реальностью. Я с гордостью представляю вам „Боинг-787 Дримлайнер“. Спасибо всем!»

Премьерный показ через спутник транслировали на девяти языках в 45 стран, сигнал также получали пользователи Интернета. Символично, что презентация нового гражданского суперлайнера прошла седьмого месяца, восьмого числа 2007 года. В США эту дату принято сокращать до «787».

В строительстве «Самолета мечты» применили современные композитные материалы — на смену алюминию пришел углепластик. За счет этого 787-й значительно полегчал. Экономичности и экологичности ему придают и новые двигатели от «Роллс-Ройса».

Вдобавок, сервисное обслуживание теперь требует гораздо меньших расходов. А от всех этих факторов напрямую зависит стоимость авиабилетов, что важно для потенциальных пассажиров.

При этом в комфорте «Дримлайнер» никому не уступает: удобные кресла, полуметровые иллюминаторы и специальная система кондиционирования в салоне превратят перелет в сплошное удовольствие.

Ричард Абулафиа, аналитик: «Этот самолет подходит для дальних путешествий. Теперь пассажирам не придется делать пересадки. Скажем, если кто-то решил лететь из Чикаго в Милан — ему не придется делать дополнительную остановку во Франкфурте или Хитроу».

Россия тоже может гордиться появлением «Боинга-787». Ведь в сборке принимали участие сотни наших инженеров-конструкторов, а одна из отечественных компаний поставляет необходимый для производства «Дримлайнеров» титан.

Спрос на новое творенье «Боинга» огромный: с корпорацией уже заключили почти 700 контрактов — на несколько лет вперед. Авиаперевозчикам 787-й обойдется в среднем по 170 миллионов долларов.

В первый, тестовый рейс «Дримлайнер» отправится через месяц-другой. А вот первые регулярные перелеты начнет совершать в мае следующего года — предполагается, что 787-й станет главной рабочей лошадкой во время летней Олимпиады в Пекине.

Создавая «Дримлайнер», «Боинг» действовал с оглядкой на конкурентов — в основном, на «Эйрбас» (Airbus). У европейцев есть свой новичок — А-380 «Суперджамбо», самый крупный пассажирский самолет.

Он, конечно, берет на борт в два раза больше пассажиров, зато из-за веса и размеров его не везде могут принять. А вот 787-й сможет приземлиться даже в самом провинциальном аэропорту. И это импонирует покупателям.

«Эйрбас» сейчас срочно разрабатывает новую среднегабаритную модель — А-350, прямого конкурента 787-го. Но самолет, скорее всего, появится не раньше 2011 года. К тому времени в небе, вероятно, уже будут доминировать «Боинги».

Читайте также