Бардовский фестиваль превратился в «грушу» раздора

06.07.2007, 12:02

Видео программы «Сегодня»

Скандал на Грушинском фестивале разбил сердца поклонников авторской песни и поссорил целые семьи. Участники мероприятия делили земли и даже традиционную сцену, сделанную в форме гитары.

Скандал на Грушинском фестивале разбил сердца поклонников авторской песни и поссорил целые семьи. Участники мероприятия делили земли и даже традиционную сцену, сделанную в форме гитары. Теперь под Самарой появились сразу две концертные площадки, а зритель волен выбирать, кого из исполнителей он удостоит своим вниманием.

Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.

Грузовик прочно застрял в грязи, травы — по пояс, а от электрички нужно топать 12 километров пешком. Отец-основатель Грушинского фестиваля Борис Кейльман обживается на новом месте, так как у старой поляны появился другой владелец. Фирма из Жигулевска потребовала себе все доходы от фестиваля.

Борис Кейльман, президент клуба им. Валерия Грушина: «Очевидно, что эта ситуация — один из примеров рейдерского захвата. У нас просто отняли землю, которую мы 30 лет и три года потом и кровью делали знаменитейшим местом».

На привычном месте проходит тоже Грушинский фестиваль, и тоже 34-й. Правда, это мероприятие организовало объединение «Самарские барды». Да и девиз отныне звучит иначе: «Тишина, гитара, голос».

На входе милиция тщательно осматривает гостей и изымает алкоголь. Шумных почитателей русского рока здесь не жалуют, потому традиционный гость фестиваля Юрий Шевчук будет выступать на новой поляне.

Пётр Старцев, директор некоммерческого партнерства «Самарские барды»: «Бардовская песня и рок-н-ролл могут помешать друг другу. Стало заметно, как уходит духовность. Есть песня-продукт — Окуджава, Визбор. Это красивый продукт, согласитесь.

А есть песня-услуга, то есть попса. Фестиваль опопсовился, если можно так выразиться, а от этого надо уходить и снова возвращаться к поэзии».

«Грушей» раздора стала и сама концертная площадка. Сцену, на которой выступали Визбор и Окуджава, перевезли на новое место.

Вот она, мечта, начинающего исполнителя, — главная площадка большого субботнего концерта. Теперь каждый волен выбирать, куда он пойдет слушать авторские песни — к старой сцене на новом месте или к новой конструкции, сооруженной накануне. Здесь все привычно: та же поляна, та же гора.

Барды и почитатели песен у костра теперь тоже разделились на два лагеря. Дошло даже до семейных ссор.

Михаил Новицкий, музыкант: «Наши друзья и там, и здесь. В этой ненормальной ситуации даже члены одной семьи не могут найти общий язык».

И только аккордеонисты из Москвы на этих гитарных фестивалях чувствуют себя как дома.

Участник фестиваля: «Земли Грушинского фестиваля — это мои родные места, моя вотчина, я здесь родился. Как у любого творческого человека, у меня здесь много друзей. Их всех я люблю и уважаю».

Кейльман и его сторонники своих конкурентов накануне исключили из Грушинского клуба с формулировкой «за подрывную деятельность».

Лауреатов альтернативной площадки они заочно не признают, а гимн фестиваля — песню-посвящение Валерию Грушину — исполнять запретили. Вместо нее на Мастрюковских озерах теперь поют «Атлантов» Городницкого.

Читайте также