Сказочное сокровище Невы

05.07.2007, 19:38

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские водолазы выловили со дна Невы раритетные часы, которые случайно уронил в реку важный гость Северной столицы. Специалисты по связям с общественностью говорят, что это была хорошо спланированная акция.

Пиар-акция удалась. Швейцарские часы, которые неизвестный, но важный гость Петербурга случайно обронил в Неву в прошлые выходные, за неделю стали почти такими же популярными, как эрмитажный шедевр «Золотой павлин».

Между тем специалисты по связям с общественностью говорят, что это была хорошо спланированная акция.

Так были ли часы? Ответ на этот вопрос искали корреспонденты НТВ Александр Никитин и Валерий Драгилев.

В Петербурге появилась новая достопримечательность — утонувшие часы. Сегодня здесь, на Иоановском мосту, только и разговоров о том, что где-то в песке несколько дней и ночей пролежал уникальный хронометр стоимостью 200 тысяч долларов. Сегодня их нашли и благополучно подняли со дна Невы.

Часы не пострадали и по-видимому показывали точное время. Их обтерли, положили в коробочку и увезли на бронированном джипе.

Так закончилась либо сказка об утраченном времени, либо история, придуманная пиарщиками, либо неправдоподобная быль. Будто бы часы стоимостью 200 тысяч долларов расстегнулись и соскользнули с руки.

С тем, что не смогли сделать любители за несколько дней, буквально за полчаса справились профессиональные водолазы. Возможно, они просто выбрали правильное время, когда на берегу собралось больше десяти телевизионных камер. Технология поиска была проста: веревка, растянутая в квадрат по дну, и тщательное прощупывание грунта.

Мария Карипанова, водолаз Ассоциации водолазов России: «Часы лежали между трубой и камнем».

Первыми они оказались в руках Алексея. Для человека, который только что нашел на дне 5 тысяч долларов, он выглядел слишком угрюмым. Водолаз быстро собирает снаряжение и уходит подальше от телекамер.

Часы нашли во время второго погружения, хотя первый раз тоже был удачным. Тогда со дна достали украинскую копейку и керамический горшок с ложкой.

Пока часы искали, на самом видном месте стоял представитель часовой фирмы в окружении охранников. Сначала прессу к нему не подпускали, с журналистами он общался только на английском языке, но потом вдруг неожиданно перешел на русский.

Константин Бурцев, представитель часовой компании: «За 25 лет существования нашей компании таких поисков было не меньше 50».

Профессионалы пиар-индустрии уже говорят: это самое громкое событие в их среде. Уже подсчитано, что 60 процентов всех средств массовой информации упоминали название фирмы.

Возможно, таким образом эта марка старается набрать дополнительные очки, так необходимые ей, чтобы попасть в десятку швейцарских производителей уникальных хронометров.