В музейный скандал втянули журналистов

05.07.2007, 15:49

Директор театра имени Мусоргского Владимир Кехман устроил экскурсию для журналистов в квартире Исаака Бродского. Поводом для акции стал конфликт с администрацией музея.

Новый директор театра имени Мусоргского Владимир Кехман устроил экскурсию для журналистов в музее-квартире художника Исаака Бродского.

Поводом для акции стал конфликт театрального директора с администрацией музея, расположенного по соседству на площади Искусств.

Некоторое время назад руководство Михайловского театра предложило перевести музей-квартиру на другой адрес. Владимир Кехман посчитал, что в этой истории журналисты его не поняли.

Доводы оппонентов театрально-музейного конфликта выслушала корреспондент НТВ Мария Безматерных.

Экскурсия подавалась как ознакомительная, но получилась предупредительная. Журналисты боролись за место перед рассказчиками в маленьких комнатках, рассказчики при этом пытались передать ощущение уюта и не прислушиваться к скрипу паркета в комнатах, где выставлены шедевры живописи

Экскурсантам пытались донести: главное, что это не только музей, но еще и квартира художника Исаака Бродского. Так что если кто-нибудь решит его переселить, то он просто уничтожит этот памятник культуры.

Наталия Балакина, заведующая музеем-квартирой Исаака Бродского: «В нашем музее сохранился портрет Фёдора Шаляпина в роли Мефистофеля. Это работа Головина. То есть все работы, которые можно видеть в этих стенах, это шедевры, это единая коллекция художника, которую нельзя разрознить и передать в различные места».

Имя посягнувшего почему-то не называли. Все и так в курсе конфликта между заведующей музеем-квартирой и новым директором театра имени Мусоргского Владимиром Кехманом.

Кехман — бизнесмен-миллиардер не так давно возглавил театр и сразу же зашел сюда в гости. Работу учрждения Кехман посчитал нерентабельной, а сам музей-квартиру — не соответствующей требованиям пожарной безопасности.

Наталия Балакина, заведующая музеем-квартирой Исаака Бродского: «Он начал приводить в музей известных людей и чиновников, которые стали высказывать мысль о том, что помещения ужасны, что коллекция представляет какой-либо интерес. Но это музей немемориальный и вообще сказали: „А кто такой художник Бродский?“ И не важно, что он прожил на площади Искусств 15 лет. Нам предлагали экспонировать коллекцию в других местах, а на доме лишь оставить памятную табличку».

Оказалось что все совсем не так. Кехман собрал прессу и сделал заявление: никакого закрытия он не хотел, а просто заботился о безопасности своего театра. Но его страхи рассеялись, когда он узнал о позиции на этот счет губернатора.

Владимир Кехман, генеральный директор СПб государственного академического театра оперы и балета им. Мусоргского: «Музею однозначно быть. Это позиция губернатора. И никогда никто не имеет право это обсуждать. И то, что вы, корреспонденты, привязываете к этой истории чиновников и губернатора — это полный бред.

Чуть раньше чиновники комитета по охране памятников (КГИОП) пояснили: Владимир Кехман человек непредсказуемый и откровенный в своих высказываниях. Журналисты его не правильно поняли, это они во всем виноваты. Намерения были благими.

Пресс-конференция на тему „Судьба музея-квартиры Исаака Бродского“» постепенно перетекла в разговор о взаимопонимании. Оказалось, его очень не хватает новому директору театра оперы и балета Владимиру Кехману. Причем не только в отношении директора музея, но и в отношении собственных сотрудников, чиновников и даже молодежи, которая по вечерам привыкла прогуливаться в парке рядом с театром.

Владимир Кехман, генеральный директор СПб государственного академического театра оперы и балета им. Мусоргского: «Находятся некие люди в черном, собираются в парке. Я хочу, чтоб этих головорезов привели ко мне. Возникает множество пьяных людей. Площадь превращается в один сплошной кошмар. Придите, взгляните. И это центр Петербурга. Не говоря о качестве машин, которые здесь паркуются, не говоря о безопасности».

Безопасность бизнесмен Владимир Кехман ценит так же как и свою репутацию. И, похоже, он сильно обижен: попытки здесь же публично примирить его с директорм музея квартиры Бродского к успеху так и не привели.

А как человек откровенный он прямо заявил, что будет жестоко наказывать всех, кто посягнет на его честное имя. Что до Исаака Бродского, то против него лично он ничего не имеет.

Владимир Кехман, генеральный директор СПб государственного академического театра оперы и балета им. Мусоргского: «Он еврей и я еврей. Какие могут быть проблемы? Вообще, вы меня еще и в антисемитизме обвинять начнете!»

Читайте также