Сцену Эрмитажного театра на время отдали неклассическому искусству. Здесь открылся фестиваль современного танца «Открытый взгляд» (Open Look).
Сцену Эрмитажного театра на время отдали неклассическому искусству. Здесь открылся фестиваль современного танца «Открытый взгляд» (Open Look).
Первыми искусство телодвижений показал коллектив из Голландии. Артисты двигались под бессмертную музыку Баха.
Субъективные оценки действа на сцене императорского театра в репортаже корреспондента НТВ Юлии Олещенко.
В число концертных площадок фестиваля «Открытый взгляд» (Open Look) Эрмитажный театр попал впервые. Особая сцена диктует особый репертуар, так что искусство современного танца здесь демонстрировали под бессмертную классику.
Четырнадцать прелюдий и фуг Иоганна Себастьяна Баха вдохновили нидерландского хореографа Тона Саймонса на размышления о человеческом теле и человеческой душе.
Тон Саймонс, художественный руководитель «Dance Works Rotterdam»: «Танец как ни какое другое искусство показывает единство и души, и разума, и тела так же, как это происходит во время гонок, когда водитель сливается с автомобилем и они представляют собой единое целое».
Возможно, во время репетиций его труппа и не испытывает перегрузок пилота гоночного автомобиля. Но отточенную технику этих танцоров специалисты давно окрестили стальной. Неудивительно, что и хорошо темперированный клавир в этом случае доверили нерядовому музыканту.
Юный виртуоз из Португалии и артисты балета на сцене абсолютно равноправны. И хотя за спиной у Мануэля Ауражо экран с движущимся изображением, тапером в кинозале он себя не чувствует.
Мануэль Ауражо, пианист: «Мне кажется, что в немом кино музыкант полностью зависел от изображения и ему приходилось подчинять себя ему. Я, например, играю так, как мне бы этого хотелось, как если бы я играл один в концертном зале и танцоры только слушаются моих мелодий».
Однажды
Но скорее происходящее на сцене можно сравнить с блестяще сданным экзаменом по классу хореографии и классу фортепиано. И ничего обидного в этом нет, потому что если речь идет о высоком искусстве, в роли главного экзаменатора всегда выступает вечность.
Чехи, датчане, американцы и русские во время фестиваля «Открытый взгляд» не словом, но делом докажут, что на языке современного танца можно говорить о сложнейших вещах: будь то антивоенное движение, однополая любовь и даже история целого народа. Как заявил один из участников фестиваля Дэвид Дорфман, наша цель проста заставить танцевать весь мир.