«Три мушкетера» объединили театры

25.06.2007, 21:09

Малый оперный театр готовится к премьере «Трех мушкетеров» на сцене театра консерватории. Режиссером постановки выступил бывший худрук театра Станислав Гаудасинский.

Малый оперный театр готовится к премьере «Трех мушкетеров» на сцене театра консерватории. Режиссером комедийной оперы, написанной ректором музыкального вуза Александром Чайковским, выступил Станислав Гаудасинский.

О том, как оперу, создававшуюся в одном театре, покажут на сцене другого, рассказывает корреспондент НТВ Николай Никитин.

Консерватория готовит премьеру. 2 июля здесь покажут «Три мушкетера». Автором значится ректор, хотя оперу ставил бывший директор Станислав Гаудасинский. Не то чтобы уникальный, но редкий случай в истории, когда разбор постановки начинают на одной площадке, а заканчивают на другой.

Тандем консерватории и Михайловского театра сложился не только оттого, что оперу написал Чайковский, а воплощает Гаудасинский. Дело еще и в том, что в пятом императорском театре преждевременно завершился сезон.

Директор ушел с должности, но и в качестве режиссера ему не дали реализоваться на площади Искусств. И пришлось вернуться в альма-матер, учебный зал консерватории на Театральной.

Эту площадку тоже долго делили. Сейчас ее статус определен, правда двояко. Одни говорят, что этот зал «отняли у консерваторского театра», другие — «вернули консерватории».

Станислав Гаудасинский, режиссер-постановщик: «На этой сцене все мы росли и создавались, поэтому работается с радостью, с надеждой и очень душевно».

Этот жанр называется комедийной оперой. Его придумали еще в XVIII веке, хотя порой угадываются явно современные трактовки. Портос отчего-то в очках, королеву Анну придворные ювелиры сравнивают то ли с Мэрилин Монро, то ли с участницей коллектива «ВИАгра».

Полтора года работы и немалый бюджет, но вход на спектакль будет бесплатным. Таковы традиции в консерватории, а изменить их юридических оснований нет.

Александр Чайковский, ректор петербургской консерватории: «Тут получилась коллизия. Михайловский театр закрыт на ремонт, то есть юридически он не функционирует. Это же не наш спектакль, не консерваторская постановка, мы не имеем право продавать билеты. Ну, сыграют для города, в конце концов».

Модная тенденция, укрепившаяся после празднования 300-летия Петербурга, — посвящать спектакли городу. Если нет возможности продать, то всегда есть возможность подарить. Тем более, что таких постановок не делали последние 25 лет.

Читайте также