Расследование авиакатастрофы в Финском заливе идет сразу по трем направлениям. Точная причина крушения вертолета Ас-355 пока не выяснена.
Расследование авиакатастрофы в Финском заливе идет сразу по трем направлениям. Точная причина крушения вертолета
Прокуратура возбудила уголовное дело по статье 263 УК: «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека».
В больницах остаются трое участников рокового рейса.
Корреспондент НТВ Илья Федосов встретился со специалистами и изучил возможные причины трагедии.
Погодные условия, техническая неисправность и человеческий фактор три возможных причины любого ЧП на воздушном транспорте.
Метеослужба военного аэродрома Прибылово, находящегося недалеко от места падения вертолета, сообщила, что на момент трагедии условия были, по авиационным меркам, идеальные: ветер
В пользу человеческого фактора как причины катастрофы косвенно свидетельствовала атмосфера таинственности, которая окружает обстоятельства ЧП.
Представители «Балтийских авиалиний» не только не смогли объяснить, каким образом вертолет оказался примерно в сотне километров от заявленного маршрута, но и вообще отказались от
Владимир Богородский, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ленобласти: «Я могу сказать одно: это был служебный полет по производству
По свидетельству очевидцев, происходящее было похоже на развлекательное корпоративное мероприятие. Сразу возникли предположения, что вертолетом управлял
Но в распоряжении следствия есть видеодоказательства того, что машину вел летчик со стажем. Взлет был уверенным, с минимальным скольжением при развороте.
Тот, кто хотя бы раз пытался управлять вертолетом, знает, что у человека без опыта машина в этот момент сразу начинает «гулять» вокруг собственной оси. Затем наступает горизонтальный полет, внезапная и резкая «горка» с потерей скорости, потеря высоты и попытка экипажа вывести вертолет из пикирования.
Достоверно узнать, что происходило на борту вертолета в последние секунды перед авиакатастрофой, сейчас невозможно. Но зато можно смоделировать ситуацию на специальном вертолетном тренажере категории «D».
По просьбе НТВ эксперимент на тренажере провел
Евгений Абакумов
При падении удар пришелся на ту сторону кабины, где сидит командир экипажа. Пилот Андрей Кутузов скончался в результате
По свидетельству многих летчиков, это был очень дисциплинированный пилот с огромным опытом работы. Поэтому наиболее правдоподобной выглядит версия о технической неисправности. Этой же точки зрения придерживается и известный пилот Вадим Базыкин.
Вадим Базыкин, заслуженный пилот РФ: «Я полагаю, что произошел отказ управления. Потому при отказе первого двигателя второй выполняет все функции. Там был редуктор, ломаться нечему. Сама машина выполнена просто и гениально. Поэтому я думаю, что был отказ управления».
Сейчас следователи пытаются выяснить, что стало причиной резкого набора высоты, после которого и произошла катастрофа.
Читайте также
- Тела погибших при крушении
Ил-76 пленных передали Украине - Росавиация не нашла поводов отказываться от Sukhoi Superjet 100
- В «Ростехе» заявили, что системы загоревшегося
SJ-100 работали штатно - Самолет в Анталье загорелся
из-за воспламенения топлива при деформации бака - МАК: расследовать причины аварийной посадки
SSJ-100 будет Турция - Перед крушением в Вильнюсе пилоты запрашивали разрешение на посадку по приборам