На площадях Гааги в Нидерландах появились бронзовые герои картин Брейгеля, Дюрера и Климта. Своеобразный римейк классических сюжетов создал московский скульптор Александр Таратынов.
На площадях Гааги в Нидерландах появились бронзовые герои картин Брейгеля, Дюрера и Климта. Своеобразный римейк классических сюжетов создал московский скульптор Александр Таратынов, ставший голландской знаменитостью. Картинные сцены рассмотрел корреспондент НТВ Дмитрий Хавин.
Дежурная фраза музейных гидов о том, что художнику удалось передать объем, в данном случае звучит совершенно буквально. Знакомые каждому «Слепцы» Питера Брейгеля сошли с плоского живописного полотна на площадь Гааги. Иной прохожий, обернувшись, восклицает: «Прямо как живые!»
Рядом обрела объем гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол». Соавтор великих европейских мастеров россиянин Александр Таратынов.
Два года назад он продемонстрировал голландцам грандиозный трехмерный вариант их любимого «Ночного дозора» Рембрандта. Жителям Гааги произведение понравилось, а скульптор втянулся в это дело.
Александр Таратынов, скульптор: «Я хотел показать оборотную сторону известных картин. Я попытался расширить двухмерное пространство полотна и показать зрителю, что находится сзади».
И действительно, если присмотреться к гравюре Дюрера, то дьявол почти не виден, поэтому скульптору пришлось его фигуру домысливать.
На этот раз на площади у королевского дворца открывали сразу три работы Таратынова. Самая интригующая трехмерный или, как теперь говорят, 3D «Поцелуй» Густава Клинта. Это произведение расписная бронза, которую оформлял художник Владимир Ананьев.
Опять же, оборотной стороны «Поцелуя» никто не видел. Ее додумывали по мотивам замысловатых росписей и мозаик Климта.
Несмотря на проливной дождь, открывать скульптуры собралась местная художественная общественность и дипломаты, ведь российский скульптор уже стал голландской знаменитостью.
Активно возделывая голландскую почву, Александр Таратынов привнес на нее не только мастерство российской скульптурной школы, но и необычайную плодовитость отечественную ваятелей.
В Нидерландах есть уже более полутора десятков его монументов. И если сравнивать размеры этой крохотной страны с гигантскими размерами России, то не исключено, что по количеству скульптур на квадратный километр он уже переплюнул самого Зураба Церетели.
Читайте также
- Сквер имени Юрия Кнорозова в Петербурге вызвал споры
- В Москве утеплили бронзовых уток
- Скульптуры Летнего сада прячут в футляры от зимних холодов
- Куда переедут «Быки»: в Петербурге обсуждают судьбу скульптур с бывшего мясокомбината «Самсон»
- Будущее российского и китайского искусства представили в Петербурге
- Сразу три выставки открылись в музее искусства
Санкт-Петербурга