Деревянные мосты уходят в прошлое?

21.06.2007, 14:50

В Петербурге на ежегодный форум собрались ведущие мостостроители. Тем временем деревянным переправам в самой Северной столице угрожает постепенное разрушение.

Ведущие мостостроители со всего мира собираются в Петербурге на ежегодный форум. Они обмениваются опытом в проектировании и строительстве современных переправ.

Между тем в Северной столице, знаменитой своими разводными мостами, сохранились старинные деревянные переправы. Правда, вскоре они могут исчезнуть.

Материал корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Немногочисленные деревянные мосты — уходящий петербургский бренд и головная боль работников «Мостотреста». Летом они растрескиваются от нагрузок, зимой покрываются ледяной коркой. Обслуживать их тяжело и дорого.

Срок службы дерева по сравнению с современными материалами намного короче, поэтому историческая значимость тут явно проигрывает технологическим характеристикам. Что уж говорить об эстетике.

Юрий Петров, директор ГУП «Мостотрест»: «А какая красота в деревянных мостах? Я ее не вижу. Это русское убожество. И что же это убожество сохранять?»

В «Мостотресте» без сожаления говорят: оставшиеся деревянные мосты заменят металлическими или железобетонными и внешний вид принципиально изменится.

Еще в 70-х годах их было около сорока, сегодня осталось только десять, а будет еще меньше. Под охраной таких мостов всего три: в Петропавловской крепости и Александро-Невской лавре. Здесь они вполне соответствуют современным нагрузкам, потому что пешеходные. Деревянные автомобильные мосты уже все перестроили или просто закрыли.

Людмила Воронцова, главный специалист отдела гидротехнических сооружений КГИОП: «Взять под охрану деревянный мост очень тяжело. К тому же мосты хотя и являются объектами культурного наследия, но все же считаются и инженерными сооружениями. Тут вступает в противоречие внешний вид моста и современные нагрузки на него. При Петре грузом были лошадь и телега. А теперь-то это КамАЗ в 22 тонны».

Эти старые деревянные мосты — те, что не под охраной, — сегодня обречены. Чтобы их сохранить, нужно усиливать. Но тогда исказится облик. Если от видоизменений отказаться, эксплуатацию не согласует ни одно ведомство.

Еще одна возможность сохранить переправы в дереве — найти инвестора. Но что можно такого соорудить, чтобы мост стал приносить прибыль? Было предложение сделать их жилыми. Не в смысле построить жилье, а развернуть, например, торговлю или открыть художественные лавки.

Но пока такие идеи энтузиазма у бизнесменов не вызвали. К тому моменту, когда кто-нибудь захочет поучаствовать в проекте, мосты точно развалятся. И тогда одним, хотя и не особо раскрученным брендом Петербурга, станет меньше.

Читайте также