Петербуржцы с улицы Восстания, 13 не хотят отдавать чердак бизнесмену

08.07.2014, 20:59

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Очередной мансардный скандал разгорается в центре Петербурга.

Реконструкция чердака в доме по улице Восстания, 13 побудила часть жильцов обратиться к вице-губернатору Владимиру Лавленцеву. Рабочая комиссия, выехавшая на место, заморозила работы. Подрядчик предоставил документацию не в полном объеме. Между тем реконструкция ведется с согласия большинства обитателей дома.

Корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков встретился со сторонами конфликта.

Жильцы дома №13 по улице Восстания с тревогой смотрят в небо. Небольшой голубой квадрат, очерченный стенами «колодца», становится все меньше, его перекрывает защитный козырек. Люди беспокоятся, что на крыше идут работы по обустройству мансарды.

Лидия Бир, жительница дома 13 по улице Восстания: «Дом без капитального ремонта, стены старые. Никакие пробы не брали. Мы все ляжем под этими металлическими балками».

К счастью для соседей, жителем дома оказался влиятельный человек, который смог привлечь к проблеме внимание прокуратуры и первых лиц города. Владимир Грусман уже остановил строительство мансарды четыре года назад — прямым обращением к губернатору Валентине Матвиенко. Против работ на чердаке своего дома он выступает и сейчас.

Владимир Грусман, директор Этнографического музея, житель дома 13 по улице Восстания: «Как англичане говорят: „Мой дом — моя крепость“. Выясняется, что это не крепость. В один прекрасный день приходят несколько десятков наших добрых гостей из республик Центральной Азии, которые имеют „блестящее“ строительное образование, и начинают курочить сложную конструкцию — систему потолочных балок дома, который был построен в 1876 году».

Предприниматель Родион Купер, затеявший перестройку крыши, сам живет в этом доме. Отель и бутик, размещенные в нем, также его собственность — всего 30 процентов площади дома. Купер принимал деятельное участие в расселении коммуналок и, видимо, заинтересован в дальнейшем увеличении своих квадратных метров в здании.

Строительство мансард без согласия собственников в Петербурге — обычное дело. Все потому, что здесь нет четкой законодательной базы. Если в результате перестройки изменяется площадь общедомового имущества, тогда застройщику необходимо согласие 100 процентов собственников. Но если строительство мансарды — это простая реконструкция дома, то в этом случае нужно только две трети положительных голосов.

У Родиона Купера эти голоса есть. Они были собраны еще в 2010 году на общедомовом собрании. Все это время заказчик разрабатывал проект и проходил необходимые согласования. Начало строительства свернули после проверки жилищной инспекции. По словам генерального подрядчика, возведение мансарды сейчас не ведется, все требования закона выполняются.

Евгений Яковлев, генеральный директор компании-подрядчика: «Нам было выдано предписание приостановить работы и устранить то, что частично было демонтировано (кровля, конек). Все это мы должны восстановить. На сегодняшний день идут восстановительные работы».

Документация на реконструкцию чердака есть, но что появится на этом пространстве в итоге, знает только господин Купер. Известно одно: на чердаке будет не мансарда — слово, ставшее почти ругательным, а как называет их предприниматель, «помещения, приспособленные под специальные цели». Вопрос, останется ли у жильцов возможность пользоваться общедомовыми территориями в будущем, повис в воздухе.

Родион Купер, предприниматель: «Это вопрос юридический и дискуссионный. На данный момент времени у нас есть все документы, которые разрешают нам производить эти работы. Но там есть очень много оговорок и моментов. Мы не нарушаем закон».

Без согласия всех жильцов предприниматель не может приватизировать чердачные помещения, но в ближайшее время он хочет переубедить собственников жилья. Если согласия не достигнут, то отремонтированное пространство жильцы будут вынуждены арендовать.

Родион Купер готов предоставить им комфортные условия проживания, сделав капитальный ремонт дома от подвала до крыши и устранив все проблемы, возникшие в результате строительства. Фактически жильцы дома поставлены перед выбором: принять эти условия или идти в суд с обвинением в присвоении предпринимателем общедомовых территорий.

Читайте также