Музей Лондона вышел в люди

16.06.2007, 16:25

Видео программы «Сегодня»

Точные копии Рубенса, Моне, Ван Гога развесили в самых неожиданных местах Лондона.

Точные копии Рубенса, Моне, Ван Гога развесили в самых неожиданных местах Лондона, даже возле паба, где шедевры живописи обсуждают за кружкой пива.

Реакция не всегда бывает адекватной. Кто-то, например, решил внести пару личных, нецензурных штрихов в работу Леонардо да Винчи.

Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко оценил плюсы и минусы такого вернисажа.

Дэниэл Чидлоу решила: если люди не идут в музей, значит, музей пойдет в люди. Конечно, это не совсем так, в Национальной галерее каждый день тысячи посетителей. Но цель проекта другая — увлечь тех, кто картины видел только по телевизору.

Дэниэл Чидлоу, автор проекта: «Мы пытаемся напомнить людям о существовании прекрасного. По сути, мы вмешиваемся в их жизнь, размещая картины в неожиданных местах, там, где они работают или гуляют каждый день».

45 шедевров национальной галереи развесили в центре Лондона в районе Сохо, известного своими свободными нравами. Картины — точные копии творений великих художников. Все, как в галерее — от размера до таблички с описанием работы.

Дэниэл Чидлоу, автор проекта: «Многие люди подходят к картинам, трогают их и спрашивают у друзей: настоящие ли они?»

Картины висят в самых разных местах — рядом с кафе, книжными лавками и даже порно-магазином. И зрители у них необычные. Вместо музейной тишины гул паба и улицы.

Работу Караваджо, например, рассматривают с кружкой пива. Комментарии зрителей, наверное, смутили бы кураторов, но не старожилов подобных заведений.

Прохожий: «Это прекрасная картина эпохи Возрождения. Ну и, конечно, всегда приятно увидеть обнаженную леди».

Реакция разная: кто-то проходит мимо, другие засматриваются. Ведь какие имена на улице — Рембрандт, Моне, Рубенс. Искусство, по сути, рекламирует себя.

Картины в буквальном смысле на каждом углу. Главное, чтобы люди их заметили и остановились. Заинтересовавшиеся могут тут же позвонить в Национальную галерею (телефон указан на табличке) и выслушать лекцию, например, «Особенности творчества Ван Гога».

В отличие от музея, копии картин не охраняют, людям доверяют. С большинством работ ничего не произошло, даже царапин нет. Не повезло только творению Леонардо да Винчи.

Местный житель: «Нужно было поставить картины под стекла. На картине написали неприличное слово — это акт вандализма и проявление неуважения к Леонардо да Винчи, да и к искусству в целом. И это благодарность за то, что авторы проекта пытаются образовывать массы».

В Национальной галерее отмечают: если хотя бы один человек, который раньше и не думал о картинах, придет к ним на выставку, значит, они добились своей цели.

Читайте также