Видео программы «Сегодня»
Сегодня на вокзале города Тында встретились поезда, прибывшие с западного и восточного направления, а на перрон вышли их пассажиры люди, которые сделали эту встречу возможной. В этом году ветераны БАМа отмечают 40-летие развертывания колоссальной советской стройки.
Спустя 40 лет тех, кто начинал строить магистраль, встречают как дорогих гостей. Сегодня праздничные торжества идут по всей трассе БАМа. Первые проекты этой дороги обсуждались еще в 1888 году в Русском техническом обществе. К работе приступили спустя десятилетия после топографической разведки Красноармейского железнодорожного корпуса. Строго говоря, строить начали в 1938 году.
Но масштабное строительство магистрали началось только в
После развала страны жители поселков Северомойский, Тоннельный, оставшиеся на произвол судьбы во временных бараках, вынужденно объявляли голодовку и перекрывали дорогу, которую, по сути, строили всю свою жизнь.
Учатсник стройки БАМ: «Работали 20 лет. Построили вот Северомойский тоннель. В данный момент оказались лишенными всех жизненных, как говорится, бытовых условий».
Подробнее в репортаже корреспондента Антона Артемьева.
Читайте также
- В Забайкальском крае прошла вторая стыковка БАМа
- Третья очередь строительства БАМа идет полным ходом
- Стройка века: о прошлом, настоящем и будущем
Байкало-Амурской магистрали - Стратегическая магистраль: как был построен самый длинный тоннель в России
- В РЖД заявили об укладке новых путей рядом с размытым БАМом
- На БАМе завершают строительство сложнейшего участка