Венецианская биеннале открылось для широкой публики, а четыре дня до этого выставка работала для критиков и журналистов.
Сегодня венецианская биеннале открылось для широкой публики, а четыре дня до этого выставка работала для критиков и журналистов.
Проходящее раз в два года выставка для современного искусства примерно то же, чем было ВДНХ для Советского Союза: и престиж огромный, и поучаствовать непросто. Хотя этот раз признан рекордным по числу павильонов.
Подробности у корреспондента НТВ Егора Колыванова.
Центр Венецианской биеннале современного искусства находится в садах Джардини. Сегодня выставки начинают работать для всех желающих. Каждый, кто придет сюда, поймет и увидит, что контемпорари арт это высокое искусство.
Тысячи людей сплошным потоком перетекают от одного павильона к другому и в каждом свой колорит, и свои правила. Например, у американцев 300 килограммов черных лакричных леденцов высыпаны на пол. «Сладкая» картина называется «Общественное мнение».
Йохан Хольтен: «Это отличная идея. Мы привыкли к тому, что экспонаты трогать нельзя, а эти трогать просто необходимо. Берешь конфету, съедаешь, и присоединяешься к общественному мнению».
А вот скульптуры трогать запрещено категорически. В галереи Пэгги Гугенхайм впервые выставлены вместе работы немца Йозефа Бойса и американца Мэтью Барни.
Разница во времени между ними 50 лет, но объединяет их пристрастие к нетрадиционным материалам: жир и вазелин. В случае с Йозейом Бойсом этому можно найти объяснение на уровне бессознательного. В годы Второй мировой войны он был летчиком и его самолет сбили в Крыму.
Жанна Буллок, куратор выставки: «Его выходили крымские татары. Они укутали его в шинель и смазывали его тело жиром, Так они спасли ему жизнь, и он не умер от ранений».
Под лозунгом «дворцы рабочим» украинская делегация въехала в палаццо принцессы Савойской. Художник Сергей Братков утверждает, что тема труда не чужда и современному искусству.
Александр Соловьев, куратор украинской экспозиции: «Здесь автор создает композицию с названием „Вагина моя родина“. Это часть композиции. Вторая часть композиции это
Якоб Дахлгин приехал из Швеции. Его произведение пользуется наибольшим спросом в скандинавском павильоне.
Якоб Дахлгин, участник биеннале: «Это интерактивное рисование. Есть две коробки с красными и зелеными дротиками. Люди кидают их в мишени и получается, что одна половина стены окрашивается в один цвет, а вторая в другой, в центре же цвета смешиваются. Получается очень красиво».
Андрей Бартенев приглашал оценить его скульптуру. Те, кто не испугался, увидели уходящее в перспективу поле одиноких сердце с надписью «Связь потеряна».
Андрев Бартенев, художник: «Что еще может сделать русский художник на славу российского искусства? Отдать свое произведение и свое… тело».
Ольга Свиблова, куратор русского павильона: «Это
Аккурат напротив русского павильона стоят три туалетные кабинки, но сколько бы европейцы не бросали монеты в прорезь, двери оставались закрыты.
Оказалось, это инсталляция французских художников под названием «Свобода, равенство, братство». Братство современных художников и правда, свободно делать все, что угодно.