Современное искусство во всей красе

11.06.2007, 22:23

Видео программы «Сегодня»

Венецианская биеннале открылось для широкой публики, а четыре дня до этого выставка работала для критиков и журналистов.

Сегодня венецианская биеннале открылось для широкой публики, а четыре дня до этого выставка работала для критиков и журналистов.

Проходящее раз в два года выставка для современного искусства — примерно то же, чем было ВДНХ для Советского Союза: и престиж огромный, и поучаствовать непросто. Хотя этот раз признан рекордным по числу павильонов.

Подробности — у корреспондента НТВ Егора Колыванова.

Центр Венецианской биеннале современного искусства находится в садах Джардини. Сегодня выставки начинают работать для всех желающих. Каждый, кто придет сюда, поймет и увидит, что контемпорари арт — это высокое искусство.

Тысячи людей сплошным потоком перетекают от одного павильона к другому — и в каждом свой колорит, и свои правила. Например, у американцев 300 килограммов черных лакричных леденцов высыпаны на пол. «Сладкая» картина называется «Общественное мнение».

Йохан Хольтен: «Это отличная идея. Мы привыкли к тому, что экспонаты трогать нельзя, а эти трогать просто необходимо. Берешь конфету, съедаешь, и присоединяешься к общественному мнению».

А вот скульптуры трогать запрещено категорически. В галереи Пэгги Гугенхайм впервые выставлены вместе работы немца Йозефа Бойса и американца Мэтью Барни.

Разница во времени между ними — 50 лет, но объединяет их пристрастие к нетрадиционным материалам: жир и вазелин. В случае с Йозейом Бойсом этому можно найти объяснение на уровне бессознательного. В годы Второй мировой войны он был летчиком и его самолет сбили в Крыму.

Жанна Буллок, куратор выставки: «Его выходили крымские татары. Они укутали его в шинель и смазывали его тело жиром, Так они спасли ему жизнь, и он не умер от ранений».

Под лозунгом «дворцы — рабочим» украинская делегация въехала в палаццо принцессы Савойской. Художник Сергей Братков утверждает, что тема труда не чужда и современному искусству.

Александр Соловьев, куратор украинской экспозиции: «Здесь автор создает композицию с названием „Вагина — моя родина“. Это часть композиции. Вторая часть композиции — это общем-то процесс изготовления труб. Художник увидел в этом помимо всего прочего интересного и формального действия и некий эротический подтекст».

Якоб Дахлгин приехал из Швеции. Его произведение пользуется наибольшим спросом в скандинавском павильоне.

Якоб Дахлгин, участник биеннале: «Это интерактивное рисование. Есть две коробки с красными и зелеными дротиками. Люди кидают их в мишени и получается, что одна половина стены окрашивается в один цвет, а вторая в другой, в центре же цвета смешиваются. Получается очень красиво».

Андрей Бартенев приглашал оценить его скульптуру. Те, кто не испугался, увидели уходящее в перспективу поле одиноких сердце с надписью «Связь потеряна».

Андрев Бартенев, художник: «Что еще может сделать русский художник на славу российского искусства? Отдать свое произведение и свое… тело».

Ольга Свиблова, куратор русского павильона: «Это все-таки Олимпийские игры по искусству. И приятно, что наша русская команда художников выступает заметно, здорово. К ним проявляется огромный интерес, посмотреть на их работы стоят очереди, крупнейшие музеи хотят их купить. Это просто фантастический успех!»

Аккурат напротив русского павильона стоят три туалетные кабинки, но сколько бы европейцы не бросали монеты в прорезь, двери оставались закрыты.

Оказалось, это инсталляция французских художников под названием «Свобода, равенство, братство». Братство современных художников и правда, свободно делать все, что угодно.