Жюри выбрало «Простые вещи»

11.06.2007, 20:59

Видео программы «Сегодня»

В сочинском Зимнем театре прошла церемония закрытия 18-го «Кинотавра».

В сочинском Зимнем театре прошла церемония закрытия 18-го «Кинотавра», стартовавшего в прошлое воскресенье. Фестиваль запомнился, прежде всего, обилием женщин-режиссеров, которых было столько же, сколько и мужчин.

Не исключено, что именно поэтому конкурсная программа оказалась самой разнообразной за последние годы. Так, по крайней мере, пишут кинокритики.

Сами они, вошедшие в специальное жюри на «Кинотавре», поставили высший балл «мужскому» фильму — «Грузу-200» Алексея Балабанова. Однако главный приз получил фильм Алексея Попогребского «Простые вещи».

За лучшую главную мужскую роль был отмечен Сергей Пускепалис, сыгравший главного героя в картине «Простые вещи». Лучшей исполнительницей женской роли была признана актриса Мария Шалаева («Русалка»).

Лучшей сценарной работой был назван сценарий картины «Кремень» Алексея Мизгирева, передает РИА Новости.

О том, как развивались события в последний день кинофестиваля, рассказал корреспондент НТВ Дмитрий Новиков.

Новых кинематографистов в стране становится все больше и больше, отечественное российское кино набирает обороты, и теперь в конкурентах у метрах молодые дебютанты.

С Алексеем Балабановым, считавшимся фаворитом, соперничали многие молодые режиссеры. Это и Алексей Попогребский, чья работа «Простые вещи» порадовала зрителей, и Марина Любакова с фильмом «Жестокость» и многие другие.

На «Кинотавре» за время существования конкурса таких киноразночтений организаторы не припоминают. Пока шла конкурсная программа, нервничали все.

Так режиссер Алексей Балабанов, представлявший свой фильм «Груз-200» казался настолько измотанным работой над картиной и неоднозначными откликами на нее, что уже сообщил о том, что не исключает своего ухода из режиссеров.

Кинокритики, присутствующие на фестивале и обладающие правом присуждать свою награду, отдали свои голоса именно за его картину.

Виктор Матизен, президент Гильдии киноведов и кинокритиков РФ: «Это интересный опыт — некое перенесение одного жанра, которого у нас не было, на нашу почву. Я это приветствую, но только именно перенесение жанра.

При всей моей ненависти к советскому режиму, я не могу понять, почему маньяк, который существует в любое время, в любом обществе — в Лондоне, в Америке, в прошлом, в будущем и настоящем — имеет хоть какое-то отношение к осуждению советского режима?»

«Груз-200» уже называют самой мрачной кинокартиной современности -
Алексей Балабанов рассказал историю из советского прошлого.

Теперь критики спорят о том, что же собственно сделал режиссер? Вбивал ли он осиновый кол в гроб той эпохи или просто представил зрителям холодный кинорассказ о сумасшедшем человеке, в котором уже ничего человеческого не осталось.

Алексей Балабанов, режиссер: «Это кино — настоящее. Я снимал про то, что по-настоящему было. Люди могут со мной поспорить, могут мне не поверить, но в картине все от начала до конца основано на реальных событиях, рассказах людей и собственном опыте».

В основном конкурсе соревновались 14 лент. Члены жюри смотрели по две работы в день, так как больше было запрещено регламентом.

Авторы многих представленных работ снимали полнометражное кино впервые. Например, съемочная группа фильма «Кука» очень радовалась шквалу зрительских аплодисментов. И неудивительно, ведь это был дебют и режиссера, и начинающей 7-летней актрисы Насти Добрыниной.

Студия Павла Лонгина представляла дебют Марины Любаковой — фильм «Жестокость». Конечно, уже снимались кинокартины об одиночестве, поиске друг друга и несовпадениях со временем. Но таких пронзительно честных и сильных историй любви, предательства и выбора в российском кино не достает всегда.

Кинокритики признают — это лучшая роль Ренаты Литвиновой. В тюремную робу она еще никогда не переодевалась.

Марина Любакова, режиссер фильма «„Жестокость“: Каждое кино — трудное и волнительное, так же, как дебют. Мне кажется, что если режиссер не теряет этого чувства дебюта до конца своей жизни, это здорово».

Денис Родимин, автор сценария фильма «Жестокость», креативный продюсер НТВ: «Очень хорошо объединять людей в одном фильме. Люди очень разные, непохожие, и на картине они сталкиваются, ненавидят друг друга. Оттого и героини получились именно такими».

Работу режиссера Марины Любаковой телекомпания НТВ представит своим зрителям осенью.

Из заметных конкурсных картин стоит отметить добрый кинорассказ о том, что не следует человеческие поступки делить на черные и белые. Режиссер Алексей Попогребский свой фильм назвал «Простые вещи». С экрана режиссер словно просит зрителей — некоторые жизненные моменты «не стоит усложнять».

Завершившийся «Кинотавр» стал фестивалем очень разных новых отечественных фильмов. Почти каждая вторая работа — смелые эксперименты.

Сергей Маковецкий, актер: «Мне неважно, стоят они на голове или они раздеты. Если это хорошо и талантливо, оно имеет право на существование. Другой вопрос, как это оценит публика».

Финал фестиваля — два кинопоказа вне конкурса: фильм «Александра» режиссера Сокурова и работа Андрея Звягинцева «Изгнание». После демонстрации в Каннах это уже общероссийская премьера.

Читайте также