«Кинотавр» шокирует и удивляет

09.06.2007, 15:50

Видео программы «Сегодня»

«Творчески сложным» критики называют нынешний фестиваль «Кинотавр». Уже представлены самые громкие премьеры, но многие работы вызвали противоречивые отклики и споры.

«Творчески сложным» критики называют нынешний фестиваль «Кинотавр». Уже представлены самые громкие премьеры, но многие работы вызвали противоречивые отклики и споры. Напряжение, нервное и творческое, на фестивале достигло пика.

О тех, кто вышел в лидеры и тех, кто остался позади — корреспондент НТВ Дмитрий Новиков.

Новое отечественное кино, а «Кинотавр» — это смотр именно российских кинолент — удивляет, шокирует, местами пугает и, конечно же, следуя давним традициям, заставляет задуматься. В темное время суток сочинская жизнь кинематографистов бьет ключом. А когда отдыхать от увиденного, как не ночью? Как еще скоротать время в ожидании кинонаград?

Новая режиссерская работа Алексея Балабанова «Груз-200» пока остается самой громкой и шокирующей картиной из всех представленных на «Кинотавре». Жюри назовет победителей в понедельник. Таким творчески сложным кинофестиваль еще никогда не был.

Александр Митта, режиссер: «Разнообразие — это главное, что отличает этот фестиваль от предыдущих. Есть где всплакнуть, есть где посмеяться, есть где удивиться, есть где озадачиться, есть где просто побалдеть. Очень разные картины».

Из представленных за прошедшие шесть фестивальных дней конкурсных кинокартин особый интерес у зрителей и кинокритиков проявился лишь к некоторым. Жажда увидеть в отечественном кинематографе что-то абсолютно новое пока остается. Это как недосягаемая киновершина, постоянно отодвигающаяся планка.

Валерий Тодоровский, режиссер: «Кино тем и интересно, что его всегда просчитывают, но до конца его просчитать нельзя. Тому примеры — невиданные по масштабу голливудские фильмы, которые, тем не менее, время от времени проваливаются».

Кино — о молодых и для молодых. Что делать, когда приходится делать тяжелый выбор в жизни, а вокруг жестокая реальность? При этом надо еще сохранить свое лицо. Главную роль в фильме «Тиски» режиссер Валерий Тодоровский отдал Максиму Матвееву. Это один из самых ярких актерских дебютов кинофестиваля.

Но «Кинотавр» — непрерывный смотр и режиссерских дебютов. «Простые вещи» — фильм о том, что не стоит человеческие поступки делить на черные и белые, — первая самостоятельная полнометражная картина режиссера Алексея Попогребского. В рейтинге кинокритиков фестиваля — верхняя строка особой признательности.

В списке зрительских симпатий — фильм «Кука». Так зовут шестилетнюю героиню — девочку, одиноко живущую в мире людей. Трогательная история о детях и взрослых заставила зрительный зал смеяться, рыдать и продолжительно рукоплескать.

Мария Голуб, актриса: «Есть и боль, и любовь. Знаете, она из таких маленьких молекулок состоит, эта картина, а всё вместе очень связанно смотрится».

Владимир Меньшов, режиссер, актер: «Очень симпатичный жанр, который я очень хочу защитить. Я уже тут видел несколько критиков, скрежещущих зубами по поводу того, что им надо чистенькое и светленькое».

Дебют обаятельной и талантливой Насти Добрыниной, ученицы 2-го «И» одной из московских гимназий, не мог не стать наиболее заметным дебютом кинофестиваля.

Зажигание новых кинозвезд, как режиссерских, так и актерских, процесс малопредсказуемый. На любом кинофестивале — а «Кинотавр» не исключение — вечный вопрос: что примет зритель, а что станет объектом восхищения лишь в узких кругах киноведов.

Читайте также