Инвестиционный климат оказался рекордно благоприятным

08.06.2007, 20:15

Администрация Петербурга за один день подписала ряд крупных инвестиционных соглашений и определило финалистов конкурса по строительству воздушного терминала Пулково-3.

Сегодня Петербург сделал своеобразный рекорд в области заключения крупнейших инвестиционных соглашений, отмечает НТВ.

Первым событием стало подписание в Смольном меморандума о взаимопонимании между городом и компанией «Сузуки» (Suzuki). В документе говорится о начале строительства в Северной столице автомобильного завода этого японского концерна. Договор подписали губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и председатель «Сузуки Мотор Корпорейшн» Осаму Сузуки.

Уточняется, что решение о возведении автомобильного производства было принято Советом директоров компании еще месяц назад. Участок под строительство завода «Сузуки» выделили в промзоне «Шушары-2», недалеко от будущих конвейеров «Тойоты» и «Дженерал Моторс».

Осаму Сузуки сообщил, что компания учтет вкусы и потребности петербургского покупателя и сделает цену автомобиля доступной. Объем производства планируется поддерживать на уровне 30 тысяч машин в год, то есть 80 машин в день.

В свою очередь министр экономического развития Герман Греф подчеркнул: решение об организации автомобильного производства на берегах Невы правильное. Ведь в Петербурге — дружественный инвестиционный климат.

Вторым и наиболее важным для города событием стало определение финалистов конкурса на лучший проект строительства нового аэропорта. Пулково-3.

В нашем городе до сих пор нет аэровокзала, аналогичного московскому Домодедово или, например, английскому Хитроу. Теперь современный воздушный терминал должен появиться.

Участники конкурсной комиссии из четырех заявленных проектов (английского, немецкого, американского и российского) выбрали две компании. Им стали «Гримшоу энд партнер» (Grimshaw and partner LTD) из Великобритании и «Скидмор, оувингс энд мэрил» (Skidmore, Owings and Merrill) из США.

Разницу в проектах, вышедших в финал, прокомментировал лично министр транспорта России Игорь Левитин. Он пояснил, что проекты являются терминальными. К тому же предлагающими развивать не только территории аэровокзала, но и прилегающих территорий. Американский макет показался специалистам идеально вписывающимся в городскую среду.

Имя победителя конкурса станет известно через два месяца. А уже в конце 2008 года предполагается начать непосредственное строительство терминала. Современный Пулково-3 обещали ввести в эксплуатацию в районе 2013 года.

Финалом большого дня экономики стало подписание соглашения о создании международной товарно-сырьевой биржи в Петербурге. Документ подписали представители минэкономразвития, правительства города и дирекции Нью-Йоркской биржи.

Планируется, что биржа разместится на Стрелке Васильевского острова, там, где располагалась исторически. Сейчас в этом здании — экспозиция Военно-морского музея.

По мнению Германа Грефа, создание биржи на берегах Невы позволит сделать торговлю нефтью и другими сырьевыми ресурсами более прозрачной.

Читайте также