На неделе исполнилось 100 дней с момента аварии на Камышовой улице. Обитатели уцелевших квартир терпят тяготы ремонта и добиваются проведения инструментальной экспертизы стен дома.
На неделе исполнилось 100 дней с момента одной из самых крупных техногенных катастроф в городе аварии на Камышовой улице. 27 февраля на жилой дом рухнул башенный кран. Та трагедия унесла жизни троих человек.
Как выяснилось, жители дома до сих пор слышат эхо февральского ЧП.
Репортаж корреспондента НТВ Марии Безматерных.
Внешне на Камышовой, д. 2 уже ничто не напоминает о произошедшем обрушении. Стены и перекрытия восстановлены, пострадавших жильцов переселили в новые квартиры. Отголоски трагедии слышатся внутри парадной. Уже три месяца там продолжается ремонт
О пережитом грохотом кувалд напоминают новые соседи. Юрий Худяков заподозрил перепланировку. Хотел проверить, возмутиться и заодно познакомиться. Но соседи не пустили его даже на порог.
В пострадавшие квартиры теперь пускают только строителей. Они делают здесь косметический ремонт. Красят, укладывают плитку, устанавливают сантехнику. Просьбы работать потише не понимают.
Во время капитального ремонта у соседей в одной из квартир от стены отошли обои. Но хозяева к такому сюрпризу отнеслись с пониманием. Делать ремонт намерены за свой счет. После пережитого 27 февраля бытовые неурядицы кажутся мелочью: тогда за стенкой погиб мирно спавший в своей кроватке ребенок.
Артём Кротин, житель дома: «Основной удар крана пришелся по центру комнаты, и одна глыба задела соседей. Она просто на кресло упала и все».
Быть может конфликты, связанные с ремонтом, давно бы утихли, ведь ремонт уже движется к концу. Но у людей для беспокойства есть серьезный повод трещина в стене. Она появилась после трагедии и прошла через несколько этажей.
Жильцы считают ее небезопасной. Доводы чиновников, которые опираются на результаты экспертизы, считают неубедительными. Сразу после обрушения здесь провели только визуальное обследование. Основываясь на нем приступили к ремонту.
Зинаида Дмитриева, инженер отдела технадзора и капитального ремонта Приморского жилищного агентства: «Визуальная экспертиза позволяет делать заключение: если нет никаких дефектов, то детального обследования не требуется».
Жильцы не верят результатам визуальной экспертизы и настаивают на проведении инструментальной, а значит, к исследованию нужно привлечь специальную диагностическую аппаратуру.
Это стоит как минимум 150 тысяч рублей. В городском бюджете на нее деньги не предусмотрены, так что людям предложили решать вопрос самостоятельно.
Ирина Базиль, председатель ТСЖ «Камышовая ул. , дом 2»: «Нам сказали, что если у вас создано ТСЖ, то делайте экспертизу за свой счет. Хотя вся ситуация, которая произошла снами, случилась не по вине жильцов».
Председатель местного ТСЖ ведет переписку с чиновниками разных инстанций с первых дней после обрушения крана. И вот накануне впервые получила положительный отклик на просьбы внять опасениям.
Жилищный комитет администрации Петербурга согласился с тем, что нужно внести ясность в ситуацию и успокоить людей. Весть вроде бы и радостная, однако сейчас спустя 100 дней после трагедии некоторым показалось, что ее ждали слишком долго.
Читайте также
- ЖК и школа на тысячу учеников появятся на месте промзоны «Котляково» в Москве
- Собянин: Москва продолжит помогать в восстановлении Донецка и Луганска
- Петербуржцы из домов рядом со строящимся мостом просят расселить их в том же микрорайоне
- Образовательный комплекс в виде детского конструктора появится в Москве
- Музейный квартал ГМИИ имени Пушкина планируют достроить до 2030 года
- Москвичи смогут получать жилье по реновации в другом районе