Мать отказывается сдавать больных детей в интернат

01.06.2007, 18:31

Видео программы «Сегодня»

В Красноярске живет семья, где все трое детей — инвалиды. Их отец погиб, но мама категорически отвергла предложение местных властей сдать девочек в специальный приют.

Сегодня во всех уголках мира отмечают один из самых добрых праздников — Международный день защиты детей. Специально для маленьких жителей планеты устраивают экскурсии, театрализованные представления, концерты, соревнования, выставки и конкурсы. И, конечно же, дарят подарки.

Но этот день — не только шумные и веселые празднования для детворы, но и напоминание взрослым о необходимости соблюдать и уважать права ребенка. Особенное внимание сегодня сиротам, инвалидам и тем, кто вынужден отмечать праздник в больнице. Эти дети нуждаются в помощи больше других. И главное для них — родительская любовь и забота, которые творят настоящие чудеса.

В Красноярске живет семья, где все трое детей — инвалиды. Их отец погиб, но мама категорически отвергла предложение местных властей сдать девочек в специальный приют.

Сейчас врачи удивляются результату: думали, что эти дети никогда не смогут сами ходить, а они с удовольствием гуляют, играют и уже начинают помогать маме.

Репортаж корреспондента НТВ Татьяны Панихиной.

Маленький медицинский центр на дому — Юлия Гусарова одна воспитывает тройняшек-инвалидов.

Прием лекарств и процедуры проходят строго по расписанию. У Ани лечебная гимнастика, у Оли массаж, потом девочки меняются местами. У них одинаковый диагноз: детский церебральный паралич. У третьей сестры Алены другое заболевание — умственная отсталость.

Тройняшки больны с рождения. Мать Юлия Гусарова винит во всем врачей, которые, по ее мнению, неправильно приняли роды. Когда девочкам исполнилось 4 месяца, трагически погиб их отец, Владимир Гусаров. В 22 года Юля осталась вдовой с тремя детьми-инвалидами на руках.

Сейчас девочкам по 9 лет. Все эти годы Юля пытается поставить девочек на ноги.

Юлия Гусарова: «Когда в год ставили диагноз, конечно, они вообще тяжелые были. Все время на руках. Они не ползали, не сидели самостоятельно».

Основной доход семьи — пенсия по инвалидности по 3000 рублей на ребенка. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, Юля подрабатывает уборщицей. Почти все деньги уходят на лечение.

Врачи только удивляются: девочки, которым пророчили полную неподвижность, начали ходить сами. С этого года Аня и Оля обучаются на дому по программе первого класса, уже появились первые успехи.

Самоотверженность Юли, которая в одиночку борется с болезнями детей, не у всех вызывает понимание. Некоторые медики и чиновники предлагают ей отдать детей в специализированный приют.

Нелли Аралова, директор Шумковского детского дома для умственно отсталых детей: «Маме очень сложно воспитывать, лечить такого ребенка. Лучше, если он будет находиться в специализированном учреждении».

В Шумковском детском доме для умственно отсталых детей постоянно проживает 126 воспитанников, у 24 из них диагноз ДЦП.

В месяц содержание одного ребенка в детском доме обходится государству в 14,5 тысяч рублей. Если бы такое пособие получали ее дети, считает Юля, она смогла бы дать им более качественную медицинскую помощь и при этом жить, как хочется, всем вместе.

Читайте также