Отныне за испорченный отпуск будет проще получить компенсацию, ведь туроператоры обязаны предоставить финансовые гарантии своего бизнеса.
Новый закон о туризме должен облегчить жизнь россиянам. Теперь за испорченный отпуск будет проще получить компенсацию, ведь туроператоры обязаны предоставить финансовые гарантии своего бизнеса.
Если фирма не в состоянии выплатить полагающуюся сумму, это сделает банк или страховая компания. Но не приведут ли новые правила к волне исков, которые то и дело будут подавать капризные туристы, посчитавшие свой отдых неудачным?
В ситуации разбирался корреспондент НТВ Николай Захаров.
Россиянам, отправляющимся в отпуск, туроператоры обещали незабываемый отдых. По прошествии 14 дней, проведенных вдали от дома, остались только неприятные воспоминания за границей люди чуть не остались без документов и денег.
Два дня пассажиры сидели в аэропорту Дубаи без визы, воды и еды, а потом еще две недели в недостроенном отеле по соседству с нефтяным заводом.
Александр Аверин: «Гостиницу нам поменяли, визу не предоставили, неправомерно взяли плату за три визы вместо двух, притом, что ребенок был вписан в паспорт.
В российских судах рассматриваются тысячи дел обманутых туристов. Даже если процесс выигран, получить компенсацию за испорченный отпуск все равно очень трудно. Как правило, по документам туроператоры владеют имуществом тысяч на 10, а на их счетах и вовсе нет денег.
Новый закон должен стать для турбизнеса
Теперь, чтобы работать, туроператоры должны войти в реестр. Однако туда записывают не всех желающих, а только тех, кто оформил фингарантию бизнесу. Для компаний, вывозящих людей за границу и ввозящих в Россию, она составляет 5 миллионов рублей. Фирмам, осуществляющим поездки по стране, нужна гарантия на 500 тысяч. Из 10 тысяч существовавших фирм остались далеко не все.
В Ростуризме уверены, что сокращение количества туристических компаний только к лучшему. Однако оставшиеся фирмы не начнут сразу же выплачивать деньги всем недовольным туристам. Все претензии нужно еще доказывать в суде, но шансы получить компенсацию все же увеличиваются.
Владимир Стржалковский, руководитель Российского федерального агентства по туризму: «В любом случае потери будет возмещать туроператор, страховая компания, либо банк, который дал гарантию туроператору».
В союзе туриндустрии уверены, что
Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии: «Необходимо, чтобы власть была удалена от бизнеса. Госслужбы при включении в реестр должны руководствоваться только одним критерием правильно оформленными документами и предоставлением гарантий. У нас же зачастую чиновники выбирают тех, кто им больше нравится».
Теперь в путевке должен быть указан туроператор и банк, который выдал гарантии. Можно проверить, а существует ли вообще компания, которой вы решили воспользоваться.
В Ростуризме говорят: те, кто в мае купил вояж на июнь, все равно смогут уехать. Только как же такое возможно, если фирма, продавшая путевку, не вошла в реестр и объявлена вне закона. Получается, что она не может работать?
Ярославская туристическая компания уже 10 лет открывает для иностранцев Золотое кольцо России. Руководители страховой взнос внесли и в реестр уже вошли. Правда, они пока не уверены, что путевки не подорожают.
Андрей Либский, заместитель генерального директора туристического агентства: «Последние изменения в законодательстве обязательно приведут к росту цен на турпродукт».
Если теперь станет проще получать компенсацию за испорченный отдых, суды рискуют буквально утонуть в потоке жалоб. Уже появились сообщения о том, что в Анталье 400 туристов чуть не оказались на улице.
Читайте также
- Автобус с российскими туристами разбился в Египте
- Москвичи выберут победителей премии «Путеводная звезда»
- В Магадане не станут вводить туристический налог
- Застрявший в Японии лайнер c россиянами отправился в Китай
100-летние автобусы и новейшие электрокары показали на ВДНХ- Бесплатные экскурсии пройдут в национальном центре «Россия»