Пилотажные асы покорили царскосельское небо

31.05.2007, 12:11

На аэродроме в Пушкине готовятся к авиашоу, посвященному юбилею 6-й армии ВВС и ПВО. Накануне воздушного праздника на место прибыли летчики легендарных пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи».

На аэродроме в Пушкине готовятся к авиашоу, посвященному юбилею 6-й армии ВВС и ПВО. Накануне воздушного праздника на место прибыли летчики легендарных пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Только с их появлением авиашоу может получиться грандиозным и по-настоящему красочным.

Среди встречающих на царскосельском аэродроме был корреспондент НТВ Илья Федосов.

Долго запрягают, но быстро ездят. Так говорят про авиацию. На аэродроме в Пушкине запрягали с самого утра. До прилета пилотажников из Кубинки нужно было успеть расставить свою технику. Здесь представлен почти весь ассортимент 6-й армии ВВС и ПВО: от Миг-31 до звезды салонов Су-27.

Пилоты других боевых самолетов к Су 27 журналистов ревновали. Говорили: «Вы „Миг“ лучше снимите, он эту синюю пташку радаром захватывает, когда та еще его даже не видит!»

«Витязей» и «Стрижей» ждали долго: из-за погоды Москва не давала добро на вылет. Командиры слегка нервничали, сдержанно высказывали техникам: «Хватит тут лежать, идите бомбы покрасьте. И те красили бомбы и некоторые ракеты».

Все для гостей авиашоу, потому, что: во-первых, бомбы задуманы одноразовыми, и, во-вторых, на высоких скоростях от трения воздуха краска все равно обгорит.

Но вот, наконец, прибыл транспортник с обслуживающим персоналом «Витязей» и «Стрижей». После этого время будто ускорилось и все стало происходить очень быстро.

Это только кажется, что пролететь на шести самолетах в сомкнутом строю просто. Скептикам предлагается сесть в шесть «жигулей» и попытаться вместе красиво повернуть на ста километрах в час. А здесь скорость в четыре раза выше.

Бывалые летчики оценили и качество посадки: точно на торец полосы с минимальным интервалом между самолетами. Автомобилист, выходя из машины, обычно говорит о пробках. Пилоты, как ни странно, тоже.

Полет на истребителе от Москвы до Петербурга длится 40 минут. У некоторых пилотов комбинезоны промокли от пота. Но в разговоре выясняется, что это не от напряжения, а от того, что в пути пришлось долго регулировать кондиционер. Как одежда летчиков, так и раскраска их машин наглядно доказывает, что пилотаж — это искусство, причем изящное.

Игорь Ткаченко, командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи»: «В авиашоу пилотажные группы могут внести благоприятный нюанс. На земле провести его невозможно. Никакой салют, танец, гонки, танкодромы не заменят подобного».

Самолет не трактор, если какие-то неполадки, то в борозде не остановишь. О пилотах говорят все, техников вспоминают редко. Это означает, что работу свою они выполняют хорошо. Но и их действия не лишены артистизма: ведь немногие могут, например, мастерски принять тормозной парашют.

Читайте также