Детям нелегко жилось в семейном приюте

29.05.2007, 11:05

Видео программы «Сегодня»

Скандал в Приморском крае. Устроителей одного из семейных приютов подозревают в жестоком обращении с воспитанниками.

Скандал в Приморском крае. Устроителей одного из семейных приютов подозревают в жестоком обращении с воспитанниками.

По данным прокуратуры, усыновители использовали подопечных для тяжелых работ, морили голодом и били. Корреспондент НТВ Игорь Сорокин встретился и с детьми, и с приемными родителями.

Сразу несколько приемных семей в поселке Раздольное оказались в поле зрения приморской прокуратуры. Под следствие попала целая детская деревня под названием «Семейный очаг».

Созданная три года назад, она всегда считалась образцово-показательной. Теперь же, как гром среди ясного неба, уголовное дело, возбужденное по факту жестокого обращения с детьми.

Ирина Номоконова, старший помощник прокурора Приморского края: «Прокуратурой установлены факты применения к детям жестоких, противозаконных мер воспитательного воздействия. Детей морили голодом, заставляли выполнять тяжелую физическую работу, наказывали побоями».

За последние два года «Семейный очаг» добровольно покинули и вернулись в детские дома семеро подростков. Именно их рассказы о жизни в деревне и легли в основу уголовного дела.

Лида Кондакова утверждает, что приемные родители сурово наказывали детей за любую провинность.

Лидия Кондакова: « Наказывали работой. Иногда, бывало, не кормили. Например, провинилась, сегодня не обедаешь или не ужинаешь. Они взяли детей для работы или чтобы получить деньги за опекунство».

Чаще всего наказание следовало за нарушение внутреннего устава, который включает в себя утренние молитвы, посещение церкви по выходным и соблюдение постов. Вопрос верить или не верить в Бога здесь не обсуждается. Отсюда и все строгости воспитания.

В «Семейном очаге» не скрывают, что основой воспитания подростков и детей является каждодневный труд с утра и до позднего вечера. Причем в данном случае речь идет о сельском труде в организованном приемными родителями подсобном хозяйстве.

Оно, по замыслу, должно не только занимать свободное время воспитанников, но и круглый год кормить всю детскую деревню. Свое хозяйство, расположенное на нескольких гектарах бывшей воинской части, начальник деревни Олег Петрук показывает с гордостью.

Дети, говорит, и работают, и спортом занимаются, и призы на конкурсах получают. Чтобы развеять у гостей все сомнения, задает на семейном совете главный вопрос.

Олег Петрук: «Вас тут кормят нормально или плохо?»

Дети: «Нормально».

Олег Петрук: «А был ли такой у кого-то момент, кого бы наказывали голодом?

Дети: „Нет“».

Глава «Семейного очага» соглашается, что не каждому ребенку под силу выдержать принятый здесь уклад жизни. Недовольные, говорит, есть всегда, и со временем они уходят сами. От своих принципов воспитания детей Олег Петрук отказываться не намерен.

Олег Петрук, руководитель проекта «Детская деревня „Семейный очаг“»: «Я не считаю, что мне дали детей, чтобы я их только кормил 3–4 раза в день. Я не принял животных, это родные дети. Просто их называют приемными.

И я их буду и кормить, и воспитывать, и обучать, и духовно, и физически, интеллектуально — точно так, как я воспитываю своих детей».

Официальные обвинения Олегу Петруку и другим приемным родителям пока не предъявлены. По всем фактам, изложенным в заявлении о жестоком обращении с детьми, ведется прокурорская проверка.

Читайте также