Российский «изгнанник» стал мировой знаменитостью

28.05.2007, 20:10

Видео программы «Сегодня»

В международном аэропорту Москвы встречают съемочную группу фильма «Изгнание», отмеченного в Каннах призом за лучшую мужскую роль. Исполнитель этой роли тоже среди встречающих. Константин Лавроненко улетел из Канн 3 дня назад. О том, что он стал мировой знаменитостью, актер узнал уже в Москве.

В сегодняшней сводке новостей слова «Шереметьево» и «изгнание» оказались рядом. Сочетание это вполне привычное, но впервые оно окрашено в радостно-триумфальные тона.

В международном аэропорту Москвы встречают съемочную группу фильма «Изгнание», отмеченного в Каннах призом за лучшую мужскую роль.

Исполнитель этой роли тоже среди встречающих. Константин Лавроненко улетел из Канн 3 дня назад, не ожидая никакой награды. О том, что он стал мировой знаменитостью, актер узнал уже в Москве.

С подробностями — корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Первая часть съемочной группы прилетит в Москву с минуты на минуту, а Андрей Звягинцев с «пальмовой ветвью» приземлится в «Шереметьево» в 10 часов вечера.

Самым ожидающим эту ветвь является сам Константин Лавроненко.

Корреспондент: «Константин, когда по телефону сказали, что Вы стали победителем Каннского фестиваля, что Вы испытали?»

Константин Лавроненко, актер: «Сначала я не поверил, что победил. Конечно, испытал радость. Но все было так неожиданно!

Это решение очень сложно принималось членами жюри, в день закрытия они заседали два раза. Нашей группе было сказано, что мы должны присутствовать. Но какие призы будут, никто не знал».

Корреспондент: «Улетая из Канн, Вы сказали, что не особенно рассчитываете на какие-либо награды. Как Вы думаете, есть ли в этом призе некоторая часть оценки за Вашу предыдущую работу, в фильме „Возвращение“? Не получается ли так, что Вас все-таки помнят еще по той роли?»

Константин Лавроненко, актер: « Мне не кажется, что жюри вспоминало чьи-то прошедшие фильмы и делало какие-то скидки. Им было достаточно этих 22 фильмов.

На самом деле фестиваль был очень насыщенным, такое скопление звезд, мировых имен как режиссеров, так и актеров. Жюри нужно поклониться, потому что я не представляю, как эти люди принимали какое-то решение».

О других подробностях и результатах Каннского фестиваля — корреспондент НТВ Вадим Глускер.

После всех церемоний, пресс-конференций, торжественных приемов и вечеринки в честь победителей Каннского фестиваля, команда Андрея Звягинцева собралась в одном из каннских скромных ресторанов. В час ночи им смогли предложить только красное вино и пиццу.

Так праздновали победу Константина Лавроненко. По уважительным, а точнее, неуважительным к актеру причинам, вернуться в Канны за наградой Лавроненко просто не смог.

Андрей Звягинцев, режиссер фильма «Изгнание»: «Я был удивлен, что Костя Лавроненко в России никогда не номинировался за фильм „Возвращение“ как актер. Мне это было странно. Теперь справедливость восторжествовала».

В то время как Андрей Звягинцев и сотоварищи как могли отмечали малую «Золотую пальмовую ветвь», обладатель большой, Кристиан Мунджиу, не успевал раздавать интервью.

Его «Четыре месяца, три недели и два дня» — черная мелодрама о том, как трудно рожать, а еще труднее делать аборт в эпоху Чаушеску (Ceausescu) в Румынии.

Кристиан Мунджиу, режиссер: «Я помню последние дни режима. В России уже была перестройка, у нас еще был Чаушеску. Фильм, слава Богу, не про Чаушеску, а про нас всех, про поколение 20-летних».

Мунджиу в Каннах, как в свое время Звягинцев в Венеции, приехал неизвестным дебютантом, а уезжает победителем.

Звягинцев в Каннах был уже в числе фаворитов вместе с Квентином Тарантино, братьями Коэнами, Эмиром Кустурицей. Что и спровоцировало массу кривотолков, дескать, Звягинцев чуть ли не снимал «Изгнание» по заказу Канн.

Андрей Звягинцев, режиссер фильма «Изгнание»: «Я был наивен и романтичен. Мне казалось, что все строится по другим законам.

Сейчас мне вдруг какие-то вещи стали открываться, я начал что-то понимать. Поэтому перспектива стать фестивальным режиссером меня не привлекает».

Пристальное внимание фестиваля к Звягинцеву объясняет тот факт, что второй российский режиссер, участвующий в конкурсе, Александр Сокуров, отказался приезжать в Канны. Теперь об этом здесь говорят открыто.

Может быть и прав был Сокуров. Его «Александра» с блистательной Галиной Вишневской, фильм, который каннская кинокритика относила к фаворитам, остался без наград. Даже не удостоился утешительного приза, специально придуманного к 60-летию фестиваля.

В результате награда Звягинцева в Каннах — первая после того, как Павел Лунгин в 2000 году получал здесь приз за картину «Свадьба». В этот раз Лунгин судил дебюты.

При вручении приза «Золотая камера» французская актриса Клотильда Куро почему-то процитировала Маяковского по-французски: «Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно».

Церемония закрытия запомнится еще и появлением Алена Делона. Любимец женщин, 15 лет назад пообещавший, что в Каннах больше не появится, вышел на сцену в костюме с серебряной звездой на лацкане. Он попросил у зрителей 25 секунд аплодисментов в честь великолепной Роми Шнайдер (Romy Shnauder), умершей ровно 25 лет назад.

А еще неувядающая Джейн Фонда, вручая «Золотую пальмовую ветвь» обратилась к залу со словами: Happy birthday, mister Prezident! (С днем рождения, мистер президент!)

Причем слова относились не к президенту Франции Николя Саркози, а к бессменному директору фестиваля Жилю Жакобу. Что еще раз подтвердило, что все-таки Каннский кинофестиваль — главный кинофорум года.

Читайте также