Ливанцы преодолевают синдром войны соблазнительными танцами

27.05.2007, 20:30

Видео программы «Сегодня»

Жителей Ливана учат по-латиноамерикански отвлекаться от мыслей о войне и лечить стресс. В стране набирают популярность мастер-классы сальсы.

Жителей Ливана учат по-латиноамерикански отвлекаться от мыслей о войне и лечить стресс. В стране набирают популярность мастер-классы сальсы. Соблазнительные па восточные женщины исполняют без паранджи и стеснения. О танцевальной терапии расскажет корреспондент НТВ Дмитрий Калениченко.

Практически каждую ночь в Ливане слышны взрывы. Сложную ситуацию усугубляют сообщения о том, что ливанская армия блокировала боевиков в лагере палестинских беженцев. Кроме того, в Израиле и секторе Газа подразделения обстреливают друг друга. Состояние ливанцев можно объяснить одним словом — достали. Теперь они снимают стресс исполнением сальсы.

Сальса — танец латиноамериканский. На Кубе его называют разговором влюбленных. Для кубинцев он был бытовым уличным развлечением, отдушиной среди проблем.

В Ливане он оказался кстати, это своеобразный антидепрессант. Еще года не прошло после войны с Израилем, а уже стартовали сальса-пати и сальса-найт. Они проходят на берегу моря — чтобы все видели.

Тургай, учитель танца: «У нас войны нет. У нас все танцуют».

Год назад сальсу в Ливан завезли миротворцы. Один из них, гражданин Турции, где бы ни был с миротворческой миссией, всех учил танцевать. Сальса всегда находит поклонников там, где война и проблемы.

Тургай, учитель танца: «В Ливане сейчас сложная конфликтная ситуация. А сальса помогает освободиться о неприятных мыслей, забыть о плохом. Танец наполняет людей оптимизмом».

Тургай ведет уроки 4 раза в неделю совершено бесплатно. Иногда ему приходится задерживаться в зале до двух часов ночи, потому что от желающих нет отбоя. По словам учителя, исполнять сальсу несложно.

Шаги — это основа танца. Когда их разучивают новички, создается ощущение, что они буквально заново учатся ходить. Через неделю танцоры подключают бедра, плечи, добавляют повороты. Через несколько тренировок можно вставать в пару.

Здесь никто не заставляет снимать мусульманские платки и привычные национальные платья, скрывающие изгибы тела. Можно танцевать и в них, но тогда теряется смысл сальсы — соблазнение.

Лина Шарафеддин: «Почему сальса? Это танец-заигрывание».

Лина — одна из лучших учениц. Ее отец — араб, мама — русская. Папу Лины зовут Саи, это означает — потомок самого пророка Мухаммада. Казалось бы, такое родство обязывает жить строго по Корану, но про сальсу в Коране не сказано.

Лина Шарафеддин: «Танец очень красивый. Партнер может ненавязчиво тронуть волосы девушки, прикоснуться к щечке…»

За последний год в Ливане появилось 6 школ сальсы. Теперь это самый модный танец в ночных клубах и барах Ливана. Кроме того, это любимое лекарство местного населения от синдрома войны.

Читайте также