Петербургские инженеры сконструировали дирижабль для арктической экспедиции

03.07.2014, 19:27

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Опытную модель оборудовали электрическим двигателем, но аналог для путешествия на Северный полюс станет бензиновым.

Вторую за всю историю воздухоплавания экспедицию на дирижабле на Северный полюс готовят петербургские путешественники и инженеры. Прототип корабля был прорисован на компьютере, создан в реальности и протестирован. В том числе в виртуальной аэротрубе.

Основные испытания на этом этапе проходила оболочка дирижабля из трех слоев сверхпрочных композитных материалов. Эту опытную 25-метровую модель энтузиасты оснастили электрическими моторами. Современные системы позволили разработчикам разгонять аппарат до 110 метров в час и брать на борт груз до 80 килограммов.

Дирижабль, который отправится в Арктику, будет большего размера — около 50 метров, а также оборудован бензиновым двигателем, более приспособленным к суровым погодным условиям. Характеристики мотора, по задумке проектировщиков, должны соответствовать результатам электродвигателя.

Старт экспедиции намечен на май 2016 года. Маршрут предполагает четыре остановки и пройдет через Норвегию, Шпицберген, российскую арктическую станцию «Барнео» и завершится на Северном полюсе. Там, в отличие от перелета, совершенного Нобиле и Амундсеном, путешественники намерены опуститься на лед.

Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Читайте также