В Казани оглашают приговор по делу о крушении теплохода «Булгария», затонувшего три года назад в Куйбышевском водохранилище. На борту находился 201 человек, 122 погибли.
Ранее уже были приговорены к серьезным штрафам капитаны судов, которые не оказали помощь тонущим пассажирам. Теперь на скамье подсудимых бывшая субарендатор теплохода, помощник капитана, местный эксперт речного регистра.
Мистическое совпадение. Как отмечает корреспондент НТВ Сергей Савин перед оглашением приговора уголовное дело по затонувшей «Булгарии» уже насчитывает 122 тома. Столько же людей погибли в результате крушения прогулочного
Все это время поднятая со дня «Булгария» находилась в Куйбышевском затоне на мелководье в нескольких километрах от места своего крушения. До тех пор пока не закончится судебный процесс, судно является вещественным доказательством. Что с ним делать дальше, будут решать сразу после оглашения судебного приговора: то ли полностью утилизировать, то ли частично сохранить для мемориального комплекса.
С момента трагедии минуло три года. Почти два из них шло следствие, больше года сам судебный процесс. При этом некоторые потерпевшие убеждены, что к ответственности привлечены не все виновные в трагедии.
Геннадий Игнарин, потерпевший: «Не полностью проведена работа Следственного комитета, и на этой скамье сидела отнюдь не самая большая часть виновных в этой трагедии. Многие ушли от ответственности».
На скамье подсудимых директор компании «Аргоречтур» Светлана Инякина, отправившая «Булгарию» в роковой круиз, старший эксперт Камского участка российского речного регистра Яков Ивашов, помощник капитана Рамиль Хаметов, а также чиновники Ространснадзора Ирэк Тимергазиев и Владислав Семенов. Никто из пяти обвиняемых своей вины так и не признал, хотя некоторые все же попросили прощения у родных и близких погибших.
Рамиль Хаметов, старший помощник капитана «Булгарии»: «Одно скажу: если бы я управлял судном, этой трагедии не было бы. Все, ваша честь».
Главная обвиняемая Светлана Инякина к своему последнему слову готовилась месяц отдельно от всех. Но в итоге бывший субарендатор произнесла лишь короткую фразу: «Я прошу суд принять справедливое решение при оглашении приговора». Обвинение считает справедливым наказание на срок от 6 до 14,5 лет в зависимости от степени вины каждого из подсудимых в исправительной колонии общего режима.
Евгений Дикарев, старший помощник прокурора татарской транспортной прокуратуры: «Ввиду того что дело очень резонансное, было много погибших, в том числе и детей, поэтому сторона государственного обвинения приблизилась к максимальному возможному назначению наказания в случае признания их судом виновными».
В прокуратуре считают вину полностью доказанной, проведено 250 различных экспертиз и тысяча допросов. Однако суд вынужден будет принять к сведению смягчающие обстоятельства, такие как наличие малолетних детей. К тому же три года, проведенные обвиняемыми в СИЗО, автоматически зачтутся при погашении наказания, которое назначит судья.
Связанные новости
Читайте также
- Третий танкер «Волгонефть» подал сигнал бедствия в Чёрном море
- Эксперты назвали возможные причины крушения двух танкеров у Керченского пролива
- У берегов Крыма и Кубани не нашли пятен мазута после ЧП с танкерами
- На Кубани после крушения танкеров введен режим повышенной готовности
- СК проводит обыски и допросы после крушения танкеров в Керченском проливе
- В правительстве заявили о частичной утечке мазута в Керченском проливе