В Петербурге прошел конкурс профессионального мастерства водителей трамвая. Лучшего из лучших выбирали в два этапа.
Сегодня в Петербурге прошел конкурс профессионального мастерства водителей трамвая. Лучшего из лучших выбирали в два этапа.
Хороший водитель разбирается в устройстве трамвая, помнит правила дорожного движения, знает город и умеет общаться с пассажирами.
Репортаж корреспондента НТВ Марии Безматерных.
В отличие от водителя авто
И если раньше вычислить победителя конкурса можно было по умиротворенному лицу еще до начала соревнования, то теперь они здесь все такие. Сегодня их день точно пройдет без ДТП.
Маргарита Ефимова, водитель трамвая: «Бывают такие нарушители, которые проезжают и с левой стороны. У нас нет зеркала обозрения слева, поэтому контроль приходиться вести везде».
По обе стороны пути попадаются только инспекторы, они под колеса не полезут. Ситуация в салоне тоже непривычная: в кресле мирно отсчитывает секунды ревизор и очень негодует, когда трамвай движется быстрее обычного.
Татьяна Тихонравова, старший ревизор конкурса: «Существуют ограничения скорости на определенных участках. Допустим, если поставили новые пути, то по ним нужно ехать лишь десять километров в час. И этот участок водитель должен проехать за 17,9 секунд».
Еще 10 лет назад, отправляясь на работу, водители трамваев говорили «пойду прокачусь» и к этой конкурсной трассе относились, как к самой сложной в своей практике. Сегодня ее сравнивают с обычным упражнением. Ведь даже самый сложный его элемент экстренное торможение они отрабатывают каждый день на городских маршрутах.
Однако здесь контролеры особенно придирчивы. Тормозить нужно после разгона до 30 километров в час. Причем не доехать до положенной отметки хуже, чем переехать за нее. Тут сдают нервы даже у профессионалов.
Это момент, когда водитель теряет ощущение нереальности происходящего. Через минуту он забудет надеть резиновые перчатки, а уже на финише пожалуется на сломанный ломик. После чего вернется в прежнее состояние покоя и судья ему поверит.
Павел Коновалов, главный судья конкурса: «Ребята здесь все спокойные, все умеют держать себя в руках. Допустим, если
И еще. В отличие от обычной жизни, в этом конкурсе всегда есть вторая попытка. Как правило, только после нее сами конкурсанты уже понимают, кто сегодня выиграл, а кто проиграл.
Маргарита Ефимова, водитель трамвая: «В целях безопасности выхода держим два поручня. Двери закрыты. Упражнение закончено! Я сама оценила бы его на четыре с минусом».