Водная милиция патрулирует необузданные просторы Невы

16.05.2007, 21:00

На пляже Петропавловской крепости собрался весь личный состав Государственной инспекции по маломерным судам Петербурга. Осмотр техники и инспекторов приурочили к началу навигации 2007 года.

На пляже Петропавловской крепости собрался весь личный состав Государственной инспекции по маломерным судам Петербурга. Осмотр техники и инспекторов приурочили к началу навигации 2007 года. Ближайшие полгода без работы офицерам сидеть не придется.

Со смотра водной милиции передает корреспондент НТВ Илья Федосов.

Водных инспекторов, которые есть в Петербурге, можно легко пересчитать. Их не более двадцати. Сухопутные коллеги — сотрудники ГАИ — даже при неявке трети личного состава на смотре занимают целую площадь перед стадионом имени Кирова. Водные милиционеры Северной столицы умещаются на небольшом причале вместе с командирами.

Да и сама процедура смотра отличается: у сотрудников ГАИ требуют предьявить свистки, платки и жезлы, для водных инспекторов предусмотрен тест на интеллект и знание правил движения на воде:

— Если вы подходите к мосту, а сверху в этот момент идет судно. Ваши действия?
— В соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям РФ, при одновременном подходе к судоходному пролету моста преимуществом пользуется судно, идущее вниз.

Обязательные атрибуты водного инспектора — синяя папка с документами и спасательный жилет. Без них на дежурство не пустят. Также как катер без аптечки и огнетушителя.

После того, как все экипажи предъявили обязательный инвентарь, звучит команда «Выполнять». Тогда маленький, но боевой флот выходит в море, точнее, в реку, ловить нарушителей.

Здесь нет двойных сплошных да и, казалось бы, места достаточно для всех. Тем не менее, нарушения на воде случаются также часто, как и на дорогах. Именно для того, чтобы предупредить такие аварии, и нужна инспекция по маломерным судам. Кстати, самое страшное нарушение на воде такое же, как и на суше, — это пьяный за рулем, точнее — за штурвалом.

Безобразия на воде обычно начинаются с открытием навигации. Урожай последних теплых дней — 15 протоколов, в основном, — за перегруз лодок. «Мы и ГАИ боремся с одними и теми же хулиганами», — поясняет главный водный инспектор.

Константин Пашинский, главный государственный инспектор по маломерным судам СПб: «На воде пребывают те же люди, что и на дороге. Вы знаете, как они себя ведут: считается, что с дорогим катером они могут поступать на водных просторах так, как захотят. Расслабляет и психологический момент: все думаю, что на Неве мало судов и река широкая. Якобы можно вести себя, как хочешь. Но это далеко не так!»

За границей служба в водной полиции считается престижной. На американском экране образ сотрудника береговой охраны воплотил сам Брюс Уиллис.

В Петербурге наведению порядка на воде почему-то уделяется не такое пристальное внимание. Пример: в эту навигацию в правила движения на воде вводится ограничение скорости для судов при движении рядом с причалами.

Но у петербургских водных милиционеров нет даже радаров, чтобы проследить за соблюдением этого правила, и в ближайшее время не предвидится.

Читайте также