В новой версии спектакля «Горе от ума» в Театре на Таганке Юрий Любимов поменял все от названия до трактовки образов.
В новой версии спектакля «Горе от ума» в Театре на Таганке Юрий Любимов поменял все от названия до трактовки образов.
Премьера спектакля «Горе от ума горе уму» по пьесе Грибоедова намечена на осень. Пока идут открытые репетиции.
Режисcер на глазах зрителей создает спектакль. Как это происходит, наблюдала корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.
В очках, во фраке, брит наголо этот Чацкий настроен скептически. Не осталось никакого разоблачительного пафоса. Рядом с ним иногда появляются люди, а иногда их тени. Слова раздаются по залу звонким эхо.
Вместо антикварной мебели прозрачные и, можно сказать, условные декорации.
Руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов про свою новую постановку «Горе от ума горе уму» говорит: «В ней все как у Грибоедова. Просто не так, как в обязательной школьной программе».
Юрий Любимов, художественный руководитель Театра на Таганке: «Понятие о Чацком ложное. И он воевал, и в пьесе это есть. Он человек ироничный, довольно желчный и здравый. Посмотрел, увидел, разочаровался и уехал».
Исполнитель роли Чацкого Тимур Бадалбейли до сих пор удивлен. Говорит, такого Грибоедова он раньше не читал.
Тимур Бадалбейли, заслуженный артист России: «Когда я в школе „Горе от ума“ проходил, это были еще кондовые советские времена. Естественно, Чацкий был противопоставлен фамусовскому обществу.
А Чацкий на нашей сцене это, скорее всего, не обличитель».
Премьера состоится только в сентябре, а в мае так называемое «превью» спектакля. Это когда режиссер сидит в зале вместе со зрителями и иногда общается с актерами.
Устраивать открытые репетиции больше западная традиция. В России это делает только Театр на Таганке. И пусть не все костюмы готовы и с актерами режиссер будет еще долго работать, но многие зрители стремятся попасть именно на эти показы, чтобы увидеть то, чего никогда не будет на премьере.
Например, Юрия Любимова, который в середине первого акта расскажет Скалозубу, как правильно клеить усы.
Юрий Любимов: «Раньше учили, чтобы не отлетали усы, клеить тонкую ватку, а потом уже на улыбочке прикреплять усы».
Кажется, ну как из классической пьесы, которую еще в школе разобрали на афоризмы, сделать современный и интересный спектакль? Но в этом театре решили: все врут календари.
То, что Грибоедов устарел, подумать можно с горя, но не от ума.
Читайте также
- «Балтийский дом» поставил «Калину красную» в честь
50-летия легендарной киноповести - «Сейчас время документалистов»: Машков рассказал об осмыслении СВО на театральной сцене
- В Большом театре предостерегли желающих попасть на «Щелкунчика»
- Фестиваль студенческих спектаклей «Первый план» пройдет в Москве
- Петербургский театр «Буфф» предлагает разгадать «Тайну третьей планеты»
- Путин выразил соболезнования в связи со смертью Раисы Максимовой