Перед крушением самолет подал сигнал SOS

05.05.2007, 19:54

Видео программы «Сегодня»

«Боинг-737» Кенийских авиалиний разбился на юге Камеруна. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.

В субботу на юге Камеруна разбился пассажирский самолет Кенийских авиалиний. «Боинг-737» летел из камерунского города Дуала в столицу Кении Найроби. Лайнер исчез с экранов радаров вскоре после взлета.

На борту находились 105 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. Этим маршрутом обычно летали транзитные пассажиры, поэтому среди погибших — граждане более двадцати стран. Обстоятельства трагедии выяснял корреспондент НТВ Павел Матвеев.

В столице Кении «Боинг» ждали в 6:15 утра. Но он не прилетел, и встречающие с озадаченным видом пытались навести справки. В конце концов, им сказали: самолет пропал, где он и что с ним — неизвестно. Последний сеанс связи с лайнером прошел через 11 минут после взлета. С тех пор от него ни слуха, ни духа.

«Нам остается только молиться и надеяться на лучшее. Но мы очень волнуемся и, откровенно говоря, мы просто в отчаянии», — делится своими переживаниями один из встречающих.

Минуты складывались в часы, отчаяние нарастало, а надежда таяла. Стало понятно, а затем и известно: «Боинг» упал.

Летел самолет, строго говоря, еще из Кот д’Ивуара, в камерунском городе Дуала он сделал промежуточную посадку. После вылета оттуда он и исчез с экранов радаров. Как выяснилось, «Боинг» рухнул, не успев вылететь из камерунского воздушного пространства.

Этот маршрут — один из самых популярных в Африке, он связывает крупные пересадочные пункты. Состав пассажиров, соответственно, был многонациональным.

Перечисление только гражданства тех, кто находился на борту, заняло у диктора кенийского телевидения ни одну минуту: 34 камерунца, 15 индийцев, семеро из ЮАР, по шесть человек из Китая, Нигерии, Кот-д’Ивуара, пятеро британцев, трое из Нигера, граждане обеих Конго, Швейцарии, Мали, Того, США и так далее. Плюс экипаж — 9 кенийцев. Россиян в списке погибших нет, однако список этот пока не полон.

Титус Наикуни, управляющий директор компании «Кения Эйруэйз»: «Гражданство шести жертв пока остается неизвестным. Мы сейчас выясняем, кто эти люди. Надеюсь, к вечеру мы сумеем это выяснить».

В печальные сводки новостей 737-е «Боинги» попадают нередко. Еще на слуху мартовская трагедия в Индонезии, когда самолет при посадке вылетел с полосы и сгорел. В результате, погибли 23 человека. В прошлом октябре 737-й разбился в Нигерии, 96 жертв. Это только за последние месяцы.

Но тому есть простое объяснение, ведь самих 737-х очень много. То же самое в России происходит с Ту-154 — лайнеры надежнейшие, но из-за своей распространенности бьются чаще других.

Кения в плане авиакатастроф — не самая спокойная страна. Крупнейшая из них в последние годы — падение в море семь лет назад аэробуса А-310 на том же самом, кстати, маршруте, что и сегодня. Тогда погибли 169 человек.

Нашумела в свое время и катастрофа января 2003 года, когда небольшой самолет с членами правительства рухнул на жилой дом, в результате чего погиб министр труда.

Одна из причин частых авиакатастроф в Африке, как принято считать, ветхость авиапарка. Но в нынешнем случае об этом не может быть и речи. «Боинг-737–800» — самолет последнего поколения, и наряду с 900-м — новейший и самый большой по размерам вариант популярнейших «Боингов-737».

Он может вместить до 189 пассажиров и в отличие от младших собратьев летает на большие расстояния. Лайнеры этой модификации эксплуатируются всего 10 лет, и они зарекомендовали себя как надежные машины. Так что причины трагедии, скорее всего, надо искать в чем-то другом.

Читайте также