Николя Саркози не выиграл, а Сеголен Руаяль не проиграла. Так французская пресса оценивает итоги теледебатов между кандидатами на президентский пост.
Николя Саркози не выиграл, а Сеголен Руаяль не проиграла. Так французская пресса оценивает итоги теледебатов между кандидатами на президентский пост. За первой встречей соперников лицом к лицу наблюдали двадцать миллионов человек, то есть около половины избирателей.
Саркози вел себя подчеркнуто сдержанно, насмешливо и называл свою визави исключительно «мадам». Руаяль, напротив горячилась, ни разу не произнесла «месье», была
От корреспондента НТВ Вадима Глускера не ускользнула ни одна деталь.
Два часа 40 минут вместо двух отведенных по протоколу. Казалось бы, Сеголен Руаяль и Николя Саркози уже все обсудили, но студию не покидали.
У Саркози
Руаяль постоянно прессинговала, пытаясь спровоцировать Саркози на ошибки очень
У Саркози задача была не из легких: зная свою вспыльчивость, он должен был не просто не попасть под обаяние Руаяль, но и остаться джентльменом. Не пуститься в публичные дрязги, чтобы не оказаться агрессивным мачо.
Пять психологов, из них четыре женщины, готовили Саркози к этим дебатам. Клиент оказался восприимчивым, но даже чересчур. Временами, казалось, что он просто пасует перед Руаяль, которая, со своей стороны, радикально сменила имидж. Вместо веселых рюшечек строгий костюм, она говорила неожиданно быстро, сыпала цифрами.
И в результате Саркози часто искал поддержки у ведущих, в то время как Руаяль, не мигая, смотрела на него, выставив, как в нападающем жесте, правое плечо вперед.
И лишь однажды Саркози попытался спровоцировать Руаяль при обсуждении деликатного вопроса о месте в системе образования
Николя Саркози: «Успокойтесь, не надо на меня так показывать пальцем».
Сеголен Руаяль: «Нет, я не успокоюсь. Я не успокоюсь!»
Николя Саркози: «Надо, если хотите быть президентом».
Сеголен Руаяль: «Нет, если это связано с несправедливостью, то гнев это вполне оправданно, когда речь идет о страданиях людей».
Николя Саркози: «Вы мне позволите вставить слово?»
Сеголен Руаяль: «Даже, если я президент республики».
Николя Саркози: «Да, это было бы забавно».
Французская семья Моруа собралась вечером перед экраном телевизора. Супруга Жаклин уже решила точно, что будет голосовать за Саркози, а ее муж за Руаяль. Неопределившимся оставался дедушка в первом туре он голосовал за Франсуа Байру.
Франсуа Моруа: «Вы посмотрите, как она его сделала! Я никогда не думал, что у нее столько энергии. Конечно, президент не должен терять самообладания, но она
Были и очевидные ляпы с обеих сторон. Например, Руаяль утверждала, что доля атомной энергии во Франции 17 процентов, а Саркози поправлял 50 процентов. На самом деле реальная цифра составляет 78.
Несмотря на это оба кандидата, судя по всему, остались довольны собой. Сразу после дебатов Сеголен Руаяль отправилась в парижский ресторан ужинать со своим сыном и по совместительству одним из ее советников. Ну, а утром оба кандидата уже комментировали свое вчерашнее выступление.
Сеголен Руаяль: «Он ведет грубую игру, и сам же претворяется жертвой. Думаю, вчера всем все стало понятно. Мне постоянно приходилось отбиваться от его нападок, я же не сделала ни одной в его адрес. Я не вышла за рамки борьбы идей, ценностей и программ».
Николя Саркози: «Не будем к ней строги, наверняка она
Способны ли теледебаты изменить расклад сил? Весь вопрос, на что больше обратила внимание половина населения страны, прильнувшая накануне к телевизорам на форму или содержание?
Читайте также
- Модель и телеведущая Савицкая погибла в ДТП в Париже
- Зеленский договорился с Макроном о продолжении обучения ВСУ во Франции
- Конго подает в суд на Apple
из-за незаконно добытых ископаемых - Больше 160 тысяч жителей Словакии поддержали выход страны из санкций против РФ
- «Герои и в спорте, и в жизни»: Путин вручил госнаграды победителям Паралимпиады
- СМИ: санитарные власти рекомендовали прекратить производство Perrier во Франции