В Петербурге возрождается витражное дело. Технологии прикладного искусства эпохи модерна получили второе рождение.
В Петербурге возрождается витражное дело. Расцвет этого вида искусства на берегах Невы пришелся на рубеж
После революции был неизбежный спад и сейчас в Северной столице наступил настоящий витражный бум.
Репортаж корреспондента НТВ Анны Пейчевой.
Евгений Иванов витражист или витражник. Эта профессия столько десятилетий находилась в забвении, что и названия ее сейчас никто толком не помнит. Поэтому недавно придумали модное слово
Вообще, фьюзинг это технология спекания стекла при большой температуре, но звучит слово необычно и красиво. Вместе с появлением стильного термина
Евгений Иванов своими руками собирает новый облик Северной столицы.
Евгений Иванов,
Клиентов у Евгения Иванова становится все больше. Как выяснилось, витраж это идеальное решение любого дизайнерского вопроса. Заказывают разноцветные композиции на потолок, на пол, на мебель, делают стеклянные абажуры и каминные экраны.
Витражный бум, как и любое другое массовое увлечение, не обходится без казусов. Недавно в мастерской выполняли на заказ витражные шторки для автомобиля и витражные спицы для велосипеда.
Не обошла витражная мода и коттеджи для
Новый Петербург возвращается к хорошо забытым традициям начала XX века. Витражное искусство как Феникс восстает из осколков разбитых в советское время разноцветных стекол.
Борис Кириков, заместитель председателя комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Администрации СПб: «Витраж возрождается так же, как ковка и художественный металл. Но, конечно, тот культурный разрыв, который случился, не обеспечивает исходно высокого художественного уровня, который был свойствен культуре рубежа
Планка действительно была поднята очень высоко. В знаменитом «доме с башней» на Таврической улице, д. 35, где встречались Ахматова, Гумилёв, Гиппиус, Мережковский, где выплавлялся Серебряный век русской поэзии, располагались самые роскошные витражи Петербурга.
Этот дом яркое доказательство того, что среда формирует человека. Вряд ли рафинированные литераторы вдохновились бы темными подъездами современных типовых пятиэтажек.
Сейчас уникальный стеклянный декор скрыт от посторонних глаз (он находится на территории детского сада) и воспитывает в новом поколении чувство прекрасного.
Витражи на Большой Морской, д. 35 тоже доступны не каждому. Эти произведения искусства приписывают самому Рериху. Вместе с историческим зданием хрупкие композиции находятся под охраной государства.
Борис Кириков, заместитель председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Администрации СПб: «Есть совершенно конкретный инструмент охраны это так называемое охранное обязательство. Кто бы ни пользовался тем или иным сооружением, он подписывает охранное обязательство с нашим комитетом, в котором обязуется сохранять все, что там есть».
Дом на Чайковского, д. 61 государство не охраняет. В этом здании пересеклись две сюжетные линии, старинного витража и новейших интерьерных тенденций. Ситуацию можно назвать конфликтом времен.
Еще совсем недавно в окнах этого подъезда были роскошные витражи с цветочным орнаментом в стиле модерн. Их украли за одну ночь, аккуратно вырезав из оконных проемов. Теперь эти стеклянные произведения искусства, видимо, украшают
Читайте также
- Основатель компании Mango погиб в Испании
- Собянин подвел итоги Московской недели интерьера и дизайна
- Открылся прием заявок на участие в Московской неделе моды
- В столице впервые пройдет Московская международная неделя креативных индустрий
- На ВДНХ стартовала Московская неделя интерьера и дизайна
- Дизайнеры из стран СНГ и Анголы представили свои работы в Петербурге