Чавес заслал в Москву культурный десант

02.05.2007, 20:58

Видео программы «Сегодня»

В Концертном зале имени П. И. Чайковского выступит симфонический оркестр Венесуэлы, который лично опекает президент страны.

В Концертном зале имени П. И. Чайковского сегодня играют музыканты, которых здесь еще не слышали. Симфонический оркестр Венесуэлы опекает лично президент Уго Чавес. И хотя в свое время с этим оркестром играли Стравинский, Рубинштейн и Ростропович в России венесуэльцы практически неизвестны.

Более того, вся симфоническая музыка Латинской Америки — «терра инкогнита» для российского слушателя. А зря, ведь даже Чайковского оркестр исполняет так, будто родился композитор не в российской глубинке, а на берегах Карибского моря. В чем это проявляется, выяснил корреспондент НТВ Егор Колыванов.

«Венесуэла — любовь моя» — под таким девизом проходят гастроли старейшего венесуэльского симфонического оркестра. А как иначе, если турне организовано под патронажем президента Уго Чавеса.

Выступления в России приурочены к 150-летию установления между нашими странами отношений, которые в последние полтора года стали еще крепче. Музыканты уже выступили в городе Воткинск в Удмуртии, на родине Чайковского, в Ижевске, на фестивале его имени, и, наконец, сегодня играют в Москве, в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

Симфонический оркестр Венесуэлы не так часто выезжает на зарубежные гастроли, он все больше путешествует по Латинской Америке. В Соединенных Штатах выступать еще не доводилось.

Алехандро Рамирес, президент симфонического оркестра Венесуэлы: «В США мы пока не выступали. Но мы надеемся когда-нибудь привезти нашу музыку и туда».

Необычность этих концертов в том, что в Россию привезли абсолютно неизвестную нам культуру — латиноамериканскую симфоническую музыку: самобытную, с особым колоритом, жизнерадостную и не по-европейски ритмичную.

Анджела Палюка, дирижер симфонического оркестра Венесуэлы: «Все дело в ритме. Венесуэльская, кубинская, да и вся латиноамериканская музыка отличается особым ритмом, который у нас в крови. Больше такого ритма нигде в мире нет».

Но если поискать, то подобные ритмы можно найти и в русском человеке. Ольга Ткаченко 15 лет назад уехала в Венесуэлу в гости, да так там и осталась. Сейчас она солирует в оркестре на альте, а нелатиноамериканское происхождение вполне компенсировало Гнесинское образование.

Ольга Ткаченко, альтистка: «Для меня лично венесуэльский ритм был очень сложен, да и до сих пор дело обстоит именно так. Это совершенно другая музыка — очень ритмичная, очень яркая, и поэтому сложности, конечно, есть. Но наше образование очень сильно помогает».

В программе вечера — небольшое попурри из русских песен и одно произведение Чайковского. Имена аргентинских, кубинских, мексиканских и венесуэльских композиторов не говорят ни о чем. Неизвестность? Нет. Новизна и оригинальность.

Читайте также