«Сельский вестник» удовлетворил требовательных читателей

29.04.2007, 21:57

Видео программы «Сегодня»

Рынок масс-медиа в России пополнился новым периодическим изданием. Тираж сельской газеты составляет всего 50 экземпляров.

Рынок масс-медиа в России пополнился новым периодическим изданием. Тираж сельской газеты составляет всего 50 экземпляров, и формат ее не совсем привычный.

Издание выходит раз в месяц на обычной бумаге, печатается на принтере и распространяется через сельпо. Однако это СМИ конкуренции не имеет, поскольку полностью удовлетворяет потребности жителей в местной информации.

Корреспондент НТВ Виталий Калугин вник в тонкости журналистского мастерства коллег из деревни Хватовка.

Житель деревни Хватовка: «К нам приехал новенький, надо ж немножко коренных жителей познакомить с новым соседом. Надо срочно написать, что это за человек, откуда приехал и так далее».

Замечательный сосед поселился в Хватовке инкогнито. И такое событие — серьезный повод для журналистского расследования. Заметка о новом жителе уже заверстана на первой полосе сельского вестника.

Периодическое издание выходит раз в месяц тиражом в 50 экземпляров. Главный редактор — местный библиотекарь.

Первый номер сельской газеты вышел под заголовком «Добрая весточка», но в нем содержалась информация о пожаре, и название решили сменить. В свежем выпуске «Сельского вестника» есть экологический ликбез, поздравления ветеранам, а в разделе «объявления» всех желающих приглашают в клуб «Мастерица», чтобы освоить новейшие способы ремонта одежды, вязание и шитье.

На деревенском рынке масс-медиа у «Сельского вестника» конкурентов нет, как нет, собственно, и рынка. Потрепанные фолианты классиков давно не пользуются спросом в местной библиотеке, читатель требует новостей, происшествий и аналитики.

Олеся Кузьминова, директор хватовского дома культуры: «Мы попросили школу выделить нам теннисный стол для досуга молодежи. У нас клуб бедный, а в учебном заведении этот стол — лишний. Над нами только посмеялись, и ни стол не дали, ни общаться не желают».

Редколлегия обратилась к истокам и подготовила к публикации обширное интервью огородников. Информацию частного характера подкрепили исследованием глобальных проблем.

Зинаида Клокова, заведующая хватовской библиотекой: «Мы живем в парниковых условиях. Чтобы не допустить экологической катастрофы, мы решили информировать население о том, как правильно утилизировать пластиковые бутылки».

Политическим ньюсмейкером стал глава местной администрации. Издательству тут же выделили новый компьютер и разрешили печатать газету на принтере в бухгалтерии.

Вячеслав Томилин, глава администрации хватовского сельсовета: «Я стараюсь давать информацию объективно. Все, что я умею и знаю, я стараюсь отражать в нашей газете».

Бурные потоки информации захлестнули жителей Хватовки. В деревенском магазине газета стала популярнее иных насущных продуктов.

Анна Романова, продавец: «„Сельский вестник“ постоянно спрашивают покупатели. Мы кладем один экземпляр, чтобы ее прямо тут и читали, но он постоянно исчезает».

Местные жители до дыр зачитывают биржевой раздел. За повышением индекса стоимости дров старушки следят, как матерые брокеры. С пометкой «срочно» на торги выставляют бывшее в употреблении имущество.

Житель Хватовки: «Я прочла объявление о продаже дивана. Мне понравилась цена, и я его купила».

В информационной экспансии Хватовки появились новые рубежи. На презентацию сборника деревенского поэта обещали приехать даже из райцентра, а на открытие фитнесс-клуба ждут чиновников из области.

Кроме того, местные власти обещают открыть в отделении почты собственное Интернет-кафе. Не исключено, что после этого хватовцы начнут штурмовать просторы Всемирной паутины.

Читайте также