Звездный балет на высокой ноте

19.04.2007, 14:05

В Петербурге впервые за десять лет в одном балете станцевали ведущие солисты Мариинского и Большого театров.

Солисты конкурирующих театров — Мариинского и Большого — встретились на петербургской сцене как партнеры. Накануне у настоящих балетоманов появилась уникальная возможность наглядно сравнить две школы и насладиться танцем звездной пары — Ульяны Лопаткиной и Николая Цискаридзе.

Среди зрителей балета «Баядерка» была и корреспондент НТВ Мария Безматерных.

«Баядерка» с участием примы Мариинского театра Ульяны Лопаткиной не такая уж и редкость. Но сегодняшнее выступление особенное. Его Ульяна Лопаткина и ее партнер Николай Цискаридзе ждали десять лет

Интрига вечера — смогут ли они станцеваться. Ульяна Лопаткина и Николай Цискаридзе однажды уже танцевали вместе, но неудачно. Это было десять лет назад в па-де-де балета «Корсар». И вот вторая попытка: они снова решили выступить дуэтом в классическом балете.

Всю жизнь они творили параллельно, правда, танцевать начали одновременно и премии тоже получали вместе. Выступать на одной сцене, конечно, доводилось, но не в таких серьезных постановках.

Однако именно опытом совместных концертов и фестивалей звезды объясняют легкость, с которой удалось подготовиться к нынешнему спектаклю. У них было всего четыре совместные репетиции. Хотелось больше, но не позволил жесткий звездный график. Перед выступлением оба волновались.

Николай Цискаридзе, премьер балета Большого театра, народный артист России: «Прошло 15 лет, мы получаем разные премии… Приходится подтверждать статус. Это очень сложно».

Партию воина Солора Николай Цискаридзе танцевал и раньше, но в другой версии «Баядерки». Так что ему пришлось почти заново учить хореографию.

Это балет Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани 1941 года. Ульяна Лопаткина танцевала «Баядерку» много раз, хотя в этом спектакле рисунок танца в связи с новым партнером несколько изменился.

Ульяна Лопаткина, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России: «Жизнь идет и я меняюсь. Слава богу, этот спектакль для меня другой, несмотря на то, что не первый».

Вернувшись, прима заговорила о счастье. Оно приходит во время спектакля, когда начинаешь жить чувствами героини. Впрочем, это целая палитра от вдохновения до земных человеческих чувств.

Ульяна Лопаткина, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России: «Простое человеческое счастье — это когда спектакль проходит на высокой ноте и зритель отдает то, что получил. Ощущается всеобщая радость».

Поклоны в балете — часть искусства, самая приятная. После этого спектакля зрители вызывали артистов на сцену больше десяти раз.

Читайте также