У вирджинского маньяка мог быть сообщник

18.04.2007, 20:31

Видео программы «Сегодня»

Соболезнования родственникам погибших сегодня выразил генсек ООН.

Соболезнования родственникам погибших сегодня выразил генсек ООН. Это очень важный этический жест, ведь Пан Ги Мун тоже из Южной Кореи.

Международному имиджу страны нанесен ощутимый удар. Это признают даже в Сеуле: местное туристическое ведомство попросило телекомпанию Си-Эн-Эн (CNN) убрать из эфира рекламу, призывавшую посетить Корею.

Все это из-за гражданства и национальности вирджинского стрелка. О 23-летнем Чхо Сын Хые известно все больше: оказывается, он был психически неуравновешен, страдал от депрессии, преследовал женщин и писал такие жестокие пьесы, что однокашники предупреждали об этом полицию.

И такому человеку без лишних вопросов продали два крупнокалиберных пистолета и сотни патронов к ним. Пытаясь теперь понять, как такое возможно, вирджинские студенты стали национальными телезвездами. Американские телеканалы наперебой берут у них интервью и цитируют сутки напролет.

Но расследование продолжается. Как стало известно, полиция не исключает, что у студента, устроившего побоище в университетском городке, мог быть сообщник.

Корреспондент НТВ Антон Вольский свидетельствует: жизнь студенческого городка изменилась надолго, если не навсегда.

Напротив здания, где в понедельник произошла трагедия, сегодня появились 32 камня, по числу убитых студентов, не считая самого преступника. А сам «Норис-Холл», где были убиты эти студенты, останется закрытым до конца семестра, чтобы не травмировать студентов тяжелыми воспоминаниями.

Между тем, полиция, как стало известно сегодня, продолжает так называемое «психологическое вскрытие» преступника, стараясь выяснить даже самые мелкие детали его жизни.

Чхо Сын Хый приехал в США 15 лет назад из Южной Кореи. До поступления в Вирджинский университет он жил с родителями в небольшом доме недалеко от Вашингтона. Теперь семья избегает журналистов, а соседи не могут припомнить о них ничего конкретного.

Линда Леба: «Они очень приятные люди. С супругами вместе живет молодая девушка, вероятно, их дочь. Могу только сказать, что она вежливая и всегда здоровается».

Как установило следствие, полтора месяца назад кореец купил в местном оружейном магазине 15-зарядный пистолет марки «Глок», а всего неделю назад еще один — «Вальтер» 22 калибра.

Чхо Сын Хый не был американским гражданином, но по законам США ничего не мешало ему приобрести оружие.

Джон Маркелл, владелец оружейного магазина: «Понимаете, я чуть с ума не сошел, когда узнал о трагедии и о том, что пистолет был куплен в моем магазине. Не думаю, что в этом есть моя вина, но все равно я чувствую себя ужасно».

По некоторым данным, в комнате корейского студента была обнаружена записка, где он обвинял своих товарищей в распутстве и называл их лживыми шарлатанами и богачами. Письмо якобы заканчивается словами «вы меня заставили сделать это».

Сюзан Гудни, профессор университета: «Очевидно, что он подвергался насилию, это видно из пьес. Свой внутренний мир он раскрыл именно на страницах. Напрямую делиться своими переживаниями с другими людьми он не мог».

Последнее время Чхо Сын Хый принимал антидепрессанты, а это поднимает уже другой вопрос. В США давно лекарства против депрессии обвиняют в том, что они приводят к самоубийствам.

Накануне вечером весь университет собрался на траурную церемонию напротив того места, где были убиты 30 студентов. Держа в руках зажженные свечи, они вспомнили своих погибших товарищей и преподавателей. Некоторые из выживших приняли решение покинуть университет.

Николай Чуркин, аспират университета: «Многие родители забирают своих детей навсегда. Я думаю, что такое могло произойти в любом месте.

И, если вспоминать Ремарка, то самое безопасное место на войне — это воронка от только что разорвавшегося снаряда. Поэтому в этом плане, наверное, здесь даже более безопасно, чем где-то еще. Но, конечно, страх есть».

Страх есть почти у всех студентов, но большинство из них остаются в университете. Они готовы приступить к занятиям на следующей неделе. Учащиеся из азиатских стран, а таких здесь более полутора тысяч, тем не менее, опасаются, что отношение к ним может измениться.

Ким Де Хван, студент: «Я кореец, поэтому для меня это было большой неожиданностью, мне очень не по себе. Надеюсь, это не осложнит жизнь корейцев здесь, и будет воспринято как частный случай. Надеюсь, никто не будет обвинять в произошедшем всех корейцев».

Майк Брайен, студент: «Большинство корейцев, которые здесь учатся, его не знали. У меня есть приятель кореец, который учится здесь. Он говорил со своими друзьями, никто не был с ним знаком. Когда им показывали фотографию, они его и не вспомнили, а уж тем более никто не знал, как его звали».

Сегодня утром на территории университета неожиданно снова появились вооруженные полицейские. Они окружили одно из зданий рядом с «Норис-Холлом», где два дня назад разразилась трагедия.

С чем это связано, с по-прежнему отрабатываемой полицией версией о сообщнике стрелявшего или с угрозой заложенной бомбы, записку о которой нашли около тела преступника, пока неясно.