Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Интерьеры резиденции Екатерины II максимально приблизили к оригиналам XVIII века. А в Розовой гостиной на итальянском плафоне обнаружили живописное полотно художника Гаспаре Дициани.
Китайский дворец Ораниенбаума готовится к открытию отреставрированных помещений. Завершены интерьеры Розовой гостиной и гардеробной, в которой
Реставрация заняла полтора года. Последний раз работы по сохранению шедевра Антонио Ринальди проводились в середине прошлого века. Но тогда специалисты занимались в основном консервацией.
О том, что удалось сделать современным реставраторам, рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Те, кто последние полтора года творили в этих интерьерах чудо, словно художники, в уже законченное полотно вносят последние штрихи. Над дверями прокрашивают только что установленный декор. На паркете XVIII века тонируют воссозданные фрагменты.
А потомственный позолотчик Александр Мацишин наносит тончайшее сусальное золото так, чтобы даже придирчивые специалисты комитета по охране памятников с трудом смогли отличить новое от исторического. Золото на сохранившихся элементах расчищали деликатно, как и плафон в Розовой гостиной. Не обошлось без сенсаций.
Слава Симкина, начальник отдела памятников
Эту подпись оставил Гаспаре Дициани достаточно известный венецианский художник. На живописном полотне «Аврора и Диана» для зала, который был на дворцовой половине тогда еще совсем юного Павла I теперь отчетливо видно, что богиню охоты сопровождают еще и собаки.
Реставраторы раскрыли и панели, созданные в стиле шинуазри так называемой китайщины, которая проглядывает в интерьерах. Хотя отреставрированные Розовую гостиную и гардеробную относят к рококо. Эпохе соответствуют и специально купленные музеем французские часы.
Татьяна Сясина, заведующая сектором «Собственная дача», хранитель Китайского дворца ГМЗ «Петергоф»: «Вся бронза, к сожалению, была вывезена во время революции еще
За годы реставрации решались инженерные проблемы, в том числе с отоплением. Топить, как в XVIII веке, каминами нельзя. А система, созданная в
Татьяна Сясина, заведующая сектором «Собственная дача», хранитель Китайского дворца ГМЗ «Петергоф»: «Мы не топим дворец, как обычный дом, мы протапливаем. Мы не даем замерзнуть всем стенам, чтобы не было выступания влаги. И главное: живопись нельзя хранить при температуре ниже 5 градусов, она просто разлагается».
Изменения произошли и в Зале муз. Несмотря на то, что интерьеры были отреставрированы в 2011 году, только сейчас вернулись важные элементы исторического оформления. В фондах музея были найдены семь карнизов. Потребовалось три года, чтобы отреставрировать и доказать: эти карнизы вместе с ламбрикенами висели именно здесь.
Карнизы, конечно, появились в XIX веке, но как обойтись без такой эффектной торжественности? Как и без сада, который окружает дворец.
Татьяна Дондукова, начальник участка
Реставрация дворца, который Екатерина II называла собственной дачей, была бы не полной без воссоздания характерного увеселительного сада эпохи рококо. Садовники, придерживаясь вкусов хозяйки и рисунков самого создателя шедевра Ринальди, словно возвращают нас в игривый XVIII век.
Читайте также
Музей-усадьба «Пенаты» впервые уходит на научную реставрацию- В Эрмитаж вернулась картина «Амур и Венера» XV века
- В Русском музее показали спасенные таганрогские шедевры
- В Русском музее спасли картины, пострадавшие при обстреле Таганрога
- В Русском музее возвращают первозданный облик «Последнему дню Помпеи»
- Директора 30 российских музеев собрались в главном реставрационном центре Петербурга