На подходах к Кронштадту образовались пробки. Грузовики финской компании «Моби Дик» продолжают выстраиваться в очередь на дамбе: у въезда на ее территорию ГАИ поставила блокпосты.
На подходах к Кронштадту образовались пробки. Грузовики финской компании «Моби Дик» продолжают выстраиваться в очередь на дамбе: у въезда на ее территорию ГАИ поставила блокпосты. Росстрой и финские предприниматели пока не могут разрешить конфликт.
О том, что происходит на дамбе, в репортаже корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
Десятки грузовиков перед въездом на дамбу служат лучшей демонстрацией транспортного коллапса. Им нужно проехать всего 17 км в сторону Кронштадта, но сделать это мешают машины ДПС. Так спор хозяйствующих субъектов отражается на транспортной ситуации в Петербурге.
В том, что машины ДПС появились здесь как отголосок давнего спора между Росстроем и компаний «Моби Дик», не сомневались ни водители, ни сотрудники фирмы. И только милиционеры путались в объяснениях. Даже руководители ГАИ не знали, откуда здесь несколько нарядов и почему фурам не въехать на дамбу.
Александр Кузнецов, начальник ГИБДД Приморского района: «Вы меня спрашиваете, почему грузовики стоят перед въездом на дамбу??? Вы спросите водителей!!! Про перекрытое движение я ничего не знаю!»
Ответы на эти вопросы были у водителей фур. Все они ехали на разгрузку в терминал компании «Моби Дик». И как только адрес груза видели милиционеры, следовал приказ «Дальше ни метра». Запрет на въезд длится как минимум сутки. Все это время водители так и живут в 100 метрах от дамбы.
Александр Бородулин, водитель: «Из провианта за последнее время осталась банка консервов, вода, чай, термос. Ничего больше».
Документов, объясняющих их действия, милиционеры не показывали, приказ есть приказ. И только через час, когда приехали чиновники местной администрации, появились первые версии. Оказалось, что в этом транспортном заторе виноват один небольшой знак.
Александр Горошко, руководитель администрации Кронштадского района: «На столбе при въезде написано „23 тонны“. Это ограничение веса проезжаемых автомобилей. Вопросы к тому, кто повесил этот знак. ГАИ выполняет свой долг, обязанность, поэтому они не пускают тяжелые грузовики».
Но в это объяснение финские бизнесмены не поверили. Они уверены: такими методами их заставляют освободить территорию, которая нужна строителям дамбы. Теперь финны просят помощи у руководства России и Европы.
Кимм Нордстрем, председатель Совета директоров ООО «Моби Дик»: «Конечно, мы обратились и на имя госпожи Матвиенко и в Минтранс России и к заместителю
У этого казалось бы имущественного спора могут оказаться далеко идущие последствия. И дело даже не в том, что убытки от простоя терминала составляют 70 000 евро в сутки.
Получается, что, с одной стороны, есть интересы Росстроя (дамбу нужно сдать в срок). С другой, коммерсантов (им важна прибыль от перевозок). В итоге работа третьего по величине контейнерного терминала порта парализована. И чем дольше длится этот конфликт, тем больше компаний будут возить грузы через другие порты Европы, игнорируя Петербург.