Новый курс: РЖД прокладывает инвестиционные рельсы

10.04.2007, 20:16

Видео программы «Сегодня»

Владимир Путин занимался проблемами железных дорог — он провел в Ново-Огарево совещание по развитию РЖД.

Владимир Путин сегодня занимался проблемами железных дорог — он провел в Ново-Огарево совещание по развитию РЖД. Президент отметил, что особо остро стоит вопрос износа основных фондов. Решать его, по словам Путина, нужно не за счет пассажиров, а с помощью частных инвестиций, ресурсов государства и самой РЖД.

Курс железнодорожной реформы изучил обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.

В ближайших планах РЖД — возобновление железнодорожного сообщения с Западной Европой, в том числе с Венецией и Парижем, и организация скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки.

Сегодня президент Путин провел совещание по железнодорожной проблематике. Стол заседаний в рабочем кабинете Путина, в Ново-Огарево, невелик, поэтому приглашены лишь ключевые фигуры, имеющие отношение к развитию железнодорожного транспорта.

Государство, кстати, до сих пор контролирует 100 процентов ОАО «РЖД». Президент назвал систему базисной отраслью, обеспечивающей кроме прочего и единство территории страны. Железные дороги — это 80 процентов всех грузовых перевозок, без учета трубопроводов, и 40 процентов пассажирских перевозок.

Реформа вступает в свой завершающий этап — инновационный. Железнодорожники заинтересованы в большем финансировании из бюджета. Путин предостерег их сегодня от перекладывания расходов на плечи простых граждан.

Владимир Путин: «Следует планировать реформу так, чтобы она не ущемляла интересы пассажиров. На это хочу обратить особое внимание. За реструктуризацию отрасли люди не должны платить из собственного кармана. Это дело государства, и государство должно и обеспечить нормальную реформу в отрасли».

С Якуниным Путин встречался в конце марта и покритиковал его за ситуацию с пассажирами-льготниками в преддверии лета. Якунин выправил положение моментально.

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Ваше указание в полном объеме выполнено, и на сегодняшний день все договора с субъектами федерации (а мы такие договоры подписываем с 59 субъектами) подписаны».

Дальше совещание пошло уже без прессы, дожидавшейся результатов по традиции в бильярдной комнате резиденции. Судя по всему, Якунин намерен не снижать набранных темпов развития РЖД, получивших позитивную оценку со стороны руководства.

Корреспондент: «Нам уже много лет, еще с советских времен, обещают построить наконец-то высокоскоростной поезд между Петербургом и Москвой. А воз и ныне там. Вспомнить только 90-е годы, проект „Сокол“. Вы можете гарантировать, что в обозримом будущем такая высокоскоростная трасса все же будет построена? И сколько средств для этого нужно из бюджета?»

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «При условии, если вы мне гарантируете, что я минимум до 2012 года буду железнодорожником, то я готов гарантировать это».

Корреспондент: «А Вы собираетесь быть железнодорожником до 2012 года?»

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Ну, это, конечно, шутка. Я наемный сотрудник РЖД. Если говорить серьезно, то, прежде всего, я никаких обещаний не давал, за них ответственности нести не могу.

А то, о чем мы сегодня говорим — это другое дело. Да, будет разработан квалифицированный, научно обоснованный проект развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации. Это, прежде всего, Москва — Санкт-Петербург. Не исключаю, что это будет также и Москва — Сочи с учетом планов по Олимпиаде.

В Европе стоимость одного километра высокоскоростного железнодорожного участка со всей инфраструктурой — это 100 миллионов евро. Думаю, что у нас будет дешевле».

РЖД — это огромная империя, в которой трудится миллион 300 тысяч человек. Доходы компании приближаются к триллиону рублей. Но все равно без государственной поддержки амбициозные планы не осуществимы. В Кремле и в правительстве, по всей видимости, это прекрасно понимают.