Россияне выучат новый сигнал тревоги

10.04.2007, 17:38

Видео программы «Сегодня»

Сменить номер экстренной службы в России решили еще в начале 2000 года, когда наша страна подписала единый европейский документ.

Сменить номер экстренной службы в России решили еще в начале 2000 года, когда наша страна подписала единый европейский документ. По проекту «112» — это как бы шесть в одном, причем звонить будут, в том числе и иностранцы. И чтобы не возникало трудностей перевода, диспетчеров будут готовить, как спасателей.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Захарова.

В России в скором времени появится новый единый телефон для соединения с различными службами спасения. Сейчас таких номеров шесть. Среди них всем известные: 01, 02, 03. Теперь их предполагается заменить единым номером -112. Такой же действует на всей территории Евросоюза.

Борис Антонюк, заместитель министра информационных технологий и связи РФ: «Оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти. Время эффективного реагирования снизиться с часа до 30–40 минут, что в результате позволит сохранить жизнь порядка 7–8 тысяч человек в год».

112 — это европейский аналог известного номера 911, по которому службу спасения вызывают в Америке. По замыслу, если произошла беда, не нужно вспоминать, как вызвать милиционеров, врачей или пожарных. На все случаи один номер, и уже диспетчер принимает решение, какую бригаду посылать на помощь.

Единый телефон для всех происшествий фактически уже есть. По номеру 01 только в Москве ежедневно звонят больше 6 тысяч человек, и всего лишь каждый десятый сообщает о пожаре. Но специалисты говорят: диспетчерские всех экстренных служб создавались почти 80 лет назад, и сейчас все труднее организовывать совместную работу. У каждой службы иногда даже собственная радиочастота.

Виктор Климкин, главный государственный инспектор по пожарному надзору Москвы: «Высылаются несколько служб, в том числе пожарные, спасатели, милиция, „скорая помощь“. Для того чтобы реагировать в оперативном, автоматическом режиме требуется телефон 112».

Аркадий Седов, заместитель директора Департамента государственных программ и развития инфраструктуры Министерства связи РФ: «Оператор должен уметь найти правильное решение и помочь человеку, который обратился с этой просьбой. Это и психологическая устойчивость оператора, это его культура, умение принимать быстрое решение в этой ситуации».

По проекту, если вызов сорвался, диспетчер сам перезванивает. Если звонили с мобильного, определить номер может только оператор связи. Услуга эта платная, пока не ясно, как эта информация будет поступать диспетчеру — бесплатно или МЧС все-таки будет платить компаниям сотовой связи.

Единый номер для всех служб — это пока лишь концепция. До конца 2008 года телефон 112 заработает только в четырех городах России: Челябинске, Сочи, Чебоксарах и Владимире. А вся страна сможет звонить по нему не раньше 2012 года.