Андрею Тарковскому сегодня исполнилось бы 75 лет. Российского режиссера ставили в один ряд с Антониони и Феллини, а фильмы «Иваново детство», «Андрей Рублёв» и «Солярис» стали классикой еще при жизни автора.
Андрею Тарковскому сегодня исполнилось бы 75 лет. Российского режиссера ставили в один ряд с Антониони и Феллини, а фильмы «Иваново детство», «Андрей Рублёв» и «Солярис» стали классикой еще при жизни автора.
Однако его новаторские приемы, особая выразительность картин и христианские мотивы не укладывались в рамки советского кино. Корреспондент НТВ Евгений Гуцал взглянул на картины Тарковского глазами сегодняшнего зрителя.
Его еще при жизни все называли Андрей Первозванный. Среди фильмов о бригадном подряде на селе и перевыполнении плана на провинциальном заводе картины Андрея Тарковского отличались особой атмосферой и выразительностью.
Особая выразительность, впрочем, не нравилась чиновникам от кино. Якобы параллели с советской действительностью плюс непривычная форма произведения.
И фильм «Андрей Рублёв», в котором Тарковский вместе с главным
Андрей Тарковский: «Кино слишком тяжелое и серьезное искусство, оно требует жертв».
Творческие замыслы отвергались, в советской печати травили. Он хотел снять «Бесов», а потом «Мастера и Маргариту», а ему настойчиво предлагали производственные сценарии.
Марианна Чугунова работала ассистентом Тарковского на «Зеркале» и «Солярисе», и сейчас она не может забыть, как режиссер отстаивал свое право снимать как он хочет.
Марианна Чугунова, первый
Он учился на востоковеда, а работал геологом и прославился как режиссер. Первый же фильм Тарковского «Иваново детство» получил «Золотого Льва» не фестивале в Венеции.
Николай Бурляев сыграл там главную роль. Актер до сих пор хранит кадры из фильма, словно святыню. Они всю жизнь были друзьями, а перестали общаться лишь в последние годы жизни Андрея Тарковского, когда он уехал работать в Италию, а возвращаться потом отказался.
Николай Бурляев, народный артист России: «Андрей Арсеньевич умер, потому что остался без родины. Это был человек, который любил родину, как никто из моего окружения».
Его последняя картина «Ностальгия» о том, как в тоске по родине умирает эмигрант из России, стала автобиографической. Но до самого конца Тарковский не переставал считать, что правда жизни это еще далеко не правда искусства.
Читайте также
- «Балтийский дом» поставил «Калину красную» в честь
50-летия легендарной киноповести - Премьера «Волшебника Изумрудного города»: как снимали масштабную сказочную историю
- Бесплатный
каток-кинотеатр откроется на Воробьёвых горах - Легендарного Кузьмича поздравили с
70-летием на «Ленфильме» - Появился первый
тизер-трейлер исторической картины «В списках не значился» - Двойной юбилей и «Секрет на миллион» Михаила Боярского в субботу на НТВ