Почетный театральный строитель не устал от работы

03.04.2007, 11:52

Видео программы «Сегодня»

Режиссеру и драматургу Марку Розовскому исполняется 70 лет. Он называет себя почетным строителем России — ведь свой театр он создал фактически своими руками.

Режиссеру и драматургу Марку Розовскому исполняется 70 лет. Он называет себя почетным строителем России — ведь свой театр он создал фактически своими руками.

Он посвящает любимой студии «У Никитских ворот» все свободное время. Как живет и работает ее основатель и художественный руководитель — увидела корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

Его театр начинается ранним утром, а уходит Марк Григорьевич, когда все зрители уже давно дома.

Марк Розовский, народный артист России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот»: «Свой театр я ненавижу. Ну, а если честно, то без него я жить не могу».

Здесь Марк Розовский и художественный руководитель, и главный строитель.

Марк Розовский, народный артист России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот»: «Мы входим, и попадаем на „стройку коммунизма“ — наш долгострой, который вот-вот закончится».

О том, чтобы в его маленьком театре появилась новая сцена и большой зал, он действительно начал мечтать еще при коммунизме, в 1983 году, когда только появилась театральная студия «У Никитских ворот».

Марк Розовский, народный артист России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот»: «Я уже давно должен был получить почетный значок „Заслуженного строителя“ театров в России, потому что всю жизнь мне не хватает помещений, все время строим, перестраиваем».

В 1958 году он учился на журфаке и открыл свой первый студенческий театр. Потом совсем отказался от карьеры журналиста и стал главным режиссером Московского мюзик-холла, поставил первую в Советском Союзе рок-оперу «Орфей и Эвридика», работал в питерском БДТ и во МХАТе, написал сценарий к фильму «Дартаньян и три мушкетера» и книгу «Театр из ничего», а потом сам такой и построил.

Марк Розовский, народный артист России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот»: «Мои студенты Российской академии театрального искусства выросли в театре. Они с первого курса здесь сидят, на этих подоконниках, выходят на эту сцену».

Студенческие спектакли здесь появились, когда Марк Григорьевич стал преподавать в ГИТИСе. Там он профессор Розовский.

В зале всего 100 мест, и кажется, что во время спектакля ты сам на сцене, над «Пропастью во ржи».

Марк Розовский, народный артист России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот»: «Сопереживать, сочувствовать, даже забыть, что ты в театре, можно вот в таком маленьком помещении».

В кабинете — эскизы и декорации к «Мистерии-буфф». Ее Розовский обещает поставить осенью на новой сцене, а на стене висят фотографии семьи, здесь и дети, и внуки, дочка уже взрослая, а сыну 10 лет.

Марк Розовский, народный артист России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот»: «Как я люблю говорить, никогда, никому, ничего не поздно. И вам советую. Но, наверное, я плохой отец, потому что все-таки я связан с театром и недостаточно внимания уделяю им. Они от этого, бедные, страдают, но я их обожаю».

У них служебный роман и один на двоих кабинет. Жена Татьяна — директор театра — втайне от мужа готовила для него праздничный вечер.

Татьяна Ревзина, заслуженная артистка России, директор театра «У Никитских ворот»: «На 80 процентов не говорила Розовскому, что мы будем делать. Самая главная задача — усадить его в зал, отнять микрофон, чтобы он свой собственный юбилей не режиссировал».

Читайте также