Первоапрельская чистка опустошила рынки

02.04.2007, 14:17

Управление федеральной миграционной службы по Петербургу начинает проверки городских рынков. Вступившие с 1 апреля поправки в законодательстве не позволяют работать на рынках Петербурга негражданам России.

Управление федеральной миграционной службы по Петербургу начинает проверки городских рынков. Уже с 1 апреля на всех российских рынках не должно было остаться иностранных торговцев: в силу вступили поправки в миграционное законодательство.

Эти поправки были инициированы президентом России после событий в Кондопоге, где драка между местными жителями и выходцами с Кавказа спровоцировала массовые беспорядки на межэтнической почве.

О том, как изменения в законодательстве отразились на петербургских продовольственных рынках, выясняла корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Прилавки в центре одного из старейших рынков Петербурга — Мальцевского — сегодня выглядят безжизненными. Несколько десятков самых бойких торговых мест пустуют, потому что с 1 апреля в рыночной и розничной торговле обслуживать покупателей могут лишь обладатели российских паспортов.

Весомость изменений в законодательстве уже ощутили и по ту и по эту сторону прилавка. Администратор Мальцевского рынка теперь начинает рабочий день с паспортного контроля. Проверяя документы у продавцов с неславянской внешностью, испытывает легкую неловкость. Знает, нелегалов здесь не осталось, а с теми, кто вынужденно уехал, считает, некрасиво получилось.

Виталий Станков, администратор Мальцевского рынка: «Им написали разрешения на год, а с 1 апреля запретили. Конечно, здесь неувязки такие были. Говорили, как же так. Но что здесь сделаешь!»

Насредин Хаджиев, продавец: «Ребята ушли из секций, где торгуют фруктами и мясом. Сейчас больше половины рынка опустела».

Таджик Насредин Хаджиев торгует курагой и орехами 10 лет. Говорит, у восточного человека к торговле особый подход. Российский паспорт помогает лишь юридически, остальное — в генах. На рынке покупатель нередко идет к тому, с кем уместно торговаться.

За прилавком, где еще пять дней назад стоял азербайджанский продавец, теперь борется за постоянных клиентов жительница Краснодара.

Наталья Авраменко, продавец: «Конечно, привыкли к продавцам с Кавказа и Средней Азии. Покупателям приходится объяснять, что это все то же самое, просто я тут новое лицо. Конечно, людям придется привыкать ко мне».

Одним из плюсов нововведений правительственные чиновники называли помощь отечественным садоводам и фермерам. Но пока занимать места иностранных конкурентов никто не спешит. Дыни, виноград и персики у нас не растут, да и зарплата продавца- гастарбайтера для россиян не слишком привлекательная.

Руководству рынков опустевшие прилавки грозят недовыплатами за аренду в городской бюджет, а любителям отовариваться на рынке — ростом цен.

Николай Нарышкин, директор Кузнечного рынка: «От этой ситуации выигрывают все магазины, особенно сетевые. Они этим воспользовались еще зимой, когда вступил в силу административный кодекс. Тут же были подняты цены на плодово-овощную продукцию. И сейчас не с кем конкурировать! Оставшиеся несколько точек с фруктами естественно будут продавать товар дороже».

Возможно, на петербургских вещевых рынках первоапрельская чистка торговых рядов принесет иные и более неожиданные результаты. По крайней мере, нежелание руководства этих торговых объектов общаться с прессой можно расценивать, как намек на захватывающее продолжение.

Читайте также