Панк-бабушка мировой моды любит кружева

02.04.2007, 12:25

Видео программы «Сегодня»

Огромная очередь на входе и полный зал гостей: российскую Неделю моды открыли иностранные дизайнеры.

Огромная очередь на входе и полный зал гостей: российскую Неделю моды открыли иностранные дизайнеры.

Первой новую коллекцию представила Вивьен Вествуд. Она снова вне мировых модных тенденций и верна собственному стилю. В этом убедилась корреспондент НТВ Анастасия Денисова.

Российский гламур, бессмысленный и беспощадный — причитали зрители, прорываясь на показ Вивьен Вествуд. Все входы в зал перекрыла огромная очередь. И лишь через два часа началось британское шоу.

Заслуженная фрик-дива предложила публике именно то, чего от нее ждали — полный авангард в отрыве от модных тенденций. Это когда ботфорты, как у кота в сапогах, вместо косынки повязан плед, а платье и вовсе похоже на пижаму из секонд-хенда.

Отличить новую коллекцию «осень-зима» от коллекции прошлых лет помогают лишь узоры на платьях — стилизованные наскальные рисунки.

Андреас Кронтхаллер, представитель Дома моды: «Это пещерная девушка. Коллекция так и называется „Проснись, пещерная девушка“. Потому что, с одной стороны, не надо забывать, откуда мы все пришли, а с другой, первобытная женщина — это же так сексуально».

Сама 66-летняя Вествуд в Москву не приехала, прислала супруга. Он помогал ей в создании коллекции. И на этот раз наряды вышли особенно женственными — с корсетами, пышными юбками. Оказалось, даже кружева и блестки не чужды панк-бабушке мировой моды.

Москва давно стремиться стать пятым пунктом в списке главных модных городов мира после Парижа, Лондона, Милана и Нью-Йорка. Даже коллекцию Вивьен Вествуд в этот раз привезли в Москву. Жалко только, что это не премьера, потому что все эти вещи уже видели французские зрители на недавно прошедшей Парижской модной неделе.

Русских дизайнеров для открытия не нашли. И даже второй показ дня доверили сербу, модельеру Саше Милойковичу. У него за кулисами мяукали кошки, а специальные люди охраняли метлы — темой показа стал роман Булгакова «Мастер и Маргарита».

Но оказалось, ведьмами в вечерних платьях сегодня никого не удивишь. Публика встречала показ спокойно, особенно вариации на тему деловых жакетов с меховыми воротниками. В сочетании с меховыми же большими шапками это слишком напоминало офисный дресс-код 80-х, когда в Советском Союзе и моды-то толком не было.

Артемий Троицкий, музыкальный критик: «Моды в России никогда не создавалось, она всегда была или очень глупая, или очень вторичная. Поэтому что-то меня мало интересуют наши дизайнеры».

Есть ли мода в России? На этот громкий вопрос на Российской неделе моды отвечают или тихо, или (что чаще) на других языках.

Читайте также