«Профессор Федынский» оказался в заложниках у нанимателя

02.04.2007, 11:17

Видео программы «Сегодня»

Хозяин «Профессора Федынского» не рассчитался с местным судоремонтным заводом, а экипаж уже несколько месяцев не получает зарплату.

Теплоход «Профессор Федынский» раньше являлся научно-исследовательским судном. Теперь он стал коммерческим, однако в море не выходит уже полтора года, так как требует ремонта. У владельца нет средств на восстановительные работы, денег не осталось даже на зарплату морякам. В связи с этим члены экипажа не могут вернуться домой.

В ситуации попытался разобраться корреспондент НТВ Сергей Анцигин.

Стоянка научно-исследовательского судна «Профессор Федынский» в приморской бухте «Славянка» затянулась. Хозяин парохода до сих пор не рассчитался с местным судоремонтным заводом, и экипаж уже несколько месяцев не получает зарплату.

Команде из 15 человек работодатель оставил расписку. Он уверял, что к середине марта погасит большую часть долга, который составляет почти полмиллиона рублей. Но обещанных денег моряки так и не увидели.

Геннадий Стахняк, брцман теплохода «Профессор Федынский»: «Хозяин у меня взял 15 тысяч рублей, чтобы выдать людям по 500 рублей аванса. Долг мне так никто и не вернул».

Покинуть корабль члены экипажа не могут, так как многие живут в отдаленных городах, и купить билет просто не на что. Моряки написали жалобы в прокуратуру и инспекцию по труду, но добились только одного: работодателю выписали штраф.

На неоднократные требования прокурора явиться в районную прокуратуру Федченко Василий Иванович не отреагировал.

Руководство судоремонтного завода обращаться в суд не спешит. Бизнесмена Василия Федченко здесь знают давно. Долги у него были и раньше, но деньги он перечислял постепенно. На этот раз сроки затянулись. По словам специалистов, за 1,5 года судно не то, что отремонтировать, построить можно.

«Профессор Федынский» давно сменил ученую деятельность на коммерческую. Судно использовалось для перевозки автомобилей из Японии, однако его владельцу (кстати, тоже бывшему ученому) предпринимательская деятельность выгоды не принесла. У хозяина нет денег ни на зарплату, ни на ремонт.

Моряки пытаются связаться с хозяином по телефону, но на звонки никто не отвечает. Чтобы встретиться с ним лично, нужно ехать во Владивосток. Разговор, как правило, получается короткий.

Василий Федченко, владелец теплохода: «У меня ни копейки нет в кармане. Я занимал деньги, чтобы продукты морякам купить. Они разве не заметили, что еду я им подвозил исправно».

Член экипажа: «У нас осталось 4 луковицы, морковки чуть-чуть, немного старой приправы. Это все».

Бизнесмен Федченко уверяет, что он сам оказался заложником ситуации. Во время ремонта выяснилось, что судно получило серьезное повреждение. К неожиданным расходам предприниматель был не готов. Он попытался взять кредит в банке, но ему отказали.

Пётр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: «У Федченко не было оборота в прошлом году. Так как бизнес простаивал, в банке кредит получить не удастся. Там ведь нужно предоставить бумаги о том, как идет твое дело. А теплоход на ремонте все это время простоял».

Сейчас Василий Федченко пытается получить кредит через страховую компанию. Тем временем правозащитники советуют экипажу обратиться к мировым судьям. Их решение может помочь добиться продажи судна. Вырученных денег хватит, чтобы расплатиться со всеми долгами бизнесмена.