У киноманов наступает «Весенняя эйфория»

29.03.2007, 21:18

Видео программы «Сегодня»

В течение недели зрителям представится редкая возможность посмотреть на большом экране фильмы, которые у нас доступны в основном только на видео.

Фестиваль «Весенняя эйфория» открывается в Москве. В течение недели зрителям представится редкая возможность посмотреть на большом экране фильмы, которые у нас доступны в основном только на видео.

Первым номером программы значится фильм Ларса фон Триера «Самый главный босс». Баловень Канн, Берлина и Венеции показал себя с неожиданной стороны — датчанин решил поработать в жанре офисной комедии.

В кинозал отправился корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Показывать кино, наводящее на размышления и создающее настроение — такими критериями руководствуются организаторы мини-фестиваля «Весенняя эйфория». При этом вовсе не обязательно, что во время сеанса зритель будет испытывать именно эйфорию. Фильмы на фестивале могут быть и весьма депрессивными.

Кинообозреватель Андрей Плахов, составивший программу десятого по счету фестиваля «Эйфория», в этот раз предъявляет более высокие требования не только к фильмам, но и к зрителям.

Андрей Плахов, президент международной ассоциации кинопрессы: «Мы рассчитываем на то, что наша публика уже достаточно подготовлена для восприятия сложных, нестандартных фильмов. Все эти картины принадлежат к арт-хаусному кино. Они не имеют своей ниши в прокате или эта ниша минимальна. Собственно, задача нашей программы состоит в том, чтобы расширить эту нишу».

В программе фестиваля 8 фильмов, из них два российских — режиссерский дебют актера Андрея Панина «Внук Гагарина» и победитель Ханты-Мансийского кинофестиваля — драма «Ласточки прилетели», два дня из жизни учителя-наркомана.

Сюрпризом «Эйфории» станет фильм китайского режиссера Цзя Чжанкэ «Натюрморт», победивший на 63-м Венецианском фестивале.

«Эйфория» начнется с офисной комедии «Самый главный босс». Так определяют жанр нового фильма Ларса фон Триера. История датского компьютерщика, который придумал для своих подчиненных несуществующего американского босса, чтобы списывать на него непопулярные решения, превращается в комедию, когда возникает необходимость этого злого начальника предъявить. Отдуваться приходится нанятому для этих целей актеру.

Но фон Триер не был бы законодателем арт-хауса, если бы и в комедии не предъявил очередной художественный манифест. В этот раз им стала электронная система «Автовижн», которая выстраивала кадр на площадке, подчиняясь компьютерным алгоритмам, тем самым сведя на нет необходимость в операторе.

Ёенс Альбинус, актер: «Когда я впервые услышал про „Автовижн“, то вообще ничего не понял. Ларс нам долго объяснял все эти технические детали, что в фильме кадр выстраивается не режиссером и оператором, а компьютером. Было очень тяжело к этому привыкнуть».

Эстетической революции, как было в случае с «Танцующей в темноте» или с «Догвилем», у Триера в этот раз не получилось, что, впрочем, не умоляет его режиссерские таланты. Возможно, в следующий раз, чтобы еще больше усложнить себе работу, неугомонный Ларс придумает такую систему, в которой не будет места самому режиссеру.

Читайте также