Исламская Республика прекращает сотрудничество с МАГАТЭ и в дальнейшем не будет информировать ООН о своих ядерных исследованиях.
Власти Ирана сделали еще один шаг, чтобы записать республику в список
Отныне Иран прекращает сотрудничество с МАГАТЭ, и в дальнейшем не будет информировать ООН о своих ядерных исследованиях.
Диалог Ирана с ООН резюмировал президент страны Ахмадинежад, заявив, что «резолюция не остановит иранскую мирную ядерную программу». Кроме контактов с МАГАТЭ Иран обещает пересмотреть отношения с теми странами, которые голосовали «за» санкции. То есть со всеми 15 участниками Совбеза ООН, в том числе и Россией.
Чем грозят новые санкции Ирану, и чем Иран ответит на международное давление, выяснял корреспондент НТВ Роман Соболь.
Главнокомандующий иранских ВМС рапортует о готовности ответного удара, если США нападут на Иран. «Мы не позволим ни одному американскому солдату ступить на нашу землю», отметил он.
На улицах сейчас спокойно, нет никаких митингов, но спрос на газеты растет. Первые полосы посвящены новым санкциям Совбеза ООН и реакции официального Тегерана. Мнения рядовых иранцев, в принципе, не расходятся с правительственными сводками.
Хамед Таги Поур: «Для Ирана подчиниться этой резолюции означает навлечь на себя еще большее давление и санкции в будущем. Получение ядерных технологий право каждой страны».
Эсан Марви: «Иранской нации приходится платить за постижение ядерных технологий».
Президент Исламской Республики пламенный Ахмадинежад куда резче в высказываниях. На его сайте вывешено грозное заявление.
«Резолюция ООН ни на секунду не остановит нашу ядерную программу. Даже если они издадут тысячи таких бумажек, в Иране в этой связи ничего не произойдет. Иранская нация не забудет тех, кто ее поддержал, и тех, кто ее отверг, и пересмотрит свои международные отношения», пишет лидер.
Последняя угроза адресована в том числе и России, проголосовавшей за решение Совета безопасности. А оно было не самым жестким. В частности, Ирану запрещено экспортировать оружие, получать кредиты от других государств, заморожены иностранные счета 28 иранских частных лиц и компаний, причастных к ядерной программе.
И все это за отказ Тегерана сделать свои ядерные исследования более открытыми. У мирового сообщества есть подозрение, возможно, безосновательное, что под видом мирного атома там пытаются сделать бомбу.
Константин Косачёв, председатель Комитета Госдумы РФ по международным делам: «Выбор сейчас за Ираном. У международного сообщества есть вопросы к иранской ядерной программе. Либо Иран даст на них ответы и тогда ситуация будет развиваться более или менее конструктивно, либо он
Политические разногласия Москвы и Тегерана почти совпали по времени с разногласиями финансовыми. Иранцы задерживали оплату строительства атомной станции в Бушере. Подрядчик Росатома пригрозил остановить поставки оборудования для АЭС. В Иране тут же заговорили о невыполнении контракта российской стороной.
Была ли эта история неким толчком, склонившим Россию к идее поддержать санкции против Ирана? Ведь еще недавно Россия последовательно пыталась защитить иранскую ядерную программу. Впрочем, резолюция Совбеза не мешает строительству АЭС в Бушере. Ограничения направлены против технологий обогащения Урана применяемых в военной сфере.
Россия готова развивать сотрудничество, да и Иран сегодня возобновил финансирование бушерского проекта. Вот только заявление Ахмадинежада о пересмотре международных отношений настораживает.
Георгий Мирский, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений: «Те контракты, которые были заключены до предыдущей резолюции, сохраняются в силе. В этом смысле Россия ничего не теряет. Поэтому российским бизнесменам ни в коем случае не следует впадать в отчаяние, поворачиваться спиной и думать, что теперь игра с Ираном игра окончена».
Есть еще заявления министров иностранных дел России, США, Китая, Великобритании, Франции и Германии. Санкции ООН будут приостановлены, если Иран заморозит опасные исследования. А Тегеран вроде бы не отказывается от переговоров.
Манучер Моттаки, министр иностранных дел Ирана: «Существует два подхода к решению этой проблемы. Первый подход предполагает ведение переговоров, поиск решений в тесном взаимодействии друг с другом. Второй подход это конфронтация. Исламская Республика Иран всегда предпочитает идти по пути диалога».
На деле Тегеран заявил о приостановке сотрудничества с МАГАТЭ до тех пор, пока иранское досье не вернется в Совет безопасности ООН. Не будет никаких отчетов о развитии ядерных технологий. В свою очередь Совбез дает Тегерану 60 дней на выполнение своих требований и готовит очередные санкции.
Читайте также
- Арестованы подозреваемые в убийстве раввина в ОАЭ
- Израиль ищет иранский след в похищении и убийстве раввина в ОАЭ
- Посол Ирана потребовал наказать полицейских, задержавших студентов в Казани
- Борьбу с дезинформацией обсудили в рамках форума «Диалог о фейках 2.0» в Москве
- ЕС ввел санкции против российских судоходных компаний за связи с Ираном
- СМИ: в Иране будут «лечить» женщин, отказывающихся носить хиджаб