Клинтон и Обама топят друг друга «забавными роликами»

25.03.2007, 21:28

Видео программы «Сегодня»

Ряды демократов на самом деле не так монолитны, как может показаться.

Ряды демократов на самом деле не так монолитны, как может показаться. Между потенциальными кандидатами в президенты разгорается видеовойна.

Сначала появился ролик о Хиллари Клинтон, которую сравнили с Большим братом из антиутопии Оруэлла. Затем появился похожий клип о конкуренте супруги бывшего президента — сенаторе Бараке Обаме.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Веселовского.

За полтора года до президентских выборов в Соединенных Штатах между сторонниками кандидатов в президенты разгораются настоящие видеовойны. Баталии приобрели настолько серьезный характер, что могут рассорить самих кандидатов.

Бои происходят на просторах Интернета, который раньше никогда политиками не воспринимался всерьез. Первый залп видеобитвы прогремел, когда на сайте «ЮТьюб» (YouTube), куда ежедневно выкладываются тысячи видеороликов, появилось видео под названием «Думай иначе».

Включив просмотр, можно увидеть зомбированных людей, которые ходят строем и внимательно слушают говорящую с экрана Хиллари Клинтон. Заметны прямые параллели с Оруэллом — госпожа Клинтон выведена на манер Большого брата. В конце записи на экране появляется надпись «Барак Обама» — кандидат-соперник. И за две недели видео посмотрели почти 2 миллиона человек.

Джеймс Котеки, аналитик интернет-сайта: «Съемка сделана в духе Дикого Запада. Политика в Интернете частенько предстает в таком виде».

Обама и его команда от видео открестились. Но совсем недавно стало известно, что ролик выложил в Интернет один сочувствующий человек, который еще недавно работал на предвыборный штаб Обамы. Он переделал известную рекламу 80-х годов и произвел фурор, которого не могли добиться десятки обычных предвыборных пикировок. Теперь в Америке все знают, что в интернет-поле и один — воин.

Леонард Стейнхорн, профессор политологии и средств массовой информации: «Кто-то из кандидатов пытается создать себе положительный образ, а его оппоненты хотят помешать этому. То, что мы видим в Интернете — это война, настоящая война политических роликов».

На выстрелы из лагеря противника сторонники Хиллари ответили незамедлительно, но возможно, не столь изобретательно. За основу ответного сюжета взята все та же реклама, только теперь в кадре Обама рассказывают о любви к команде «Чикагские медведи».

В финале записи на экране появляется надпись «Медведи проиграли, и Обама проиграет. Голосуйте за Клинтон». За три дня этот ролик посмотрели больше четверти миллиона человек.

На Капитолийском холме заговорили о новом поле для политических битв.

Джон Эдвардс, кандидат в на пост президента США от демократической партии: «Думаю, сайт „ЮТьюб“ сыграет свою роль. В Интернете есть много информации, котороую кандидаты не в силах контролировать».

Джон Эдвардс, второй кандидат от демократов на предстоящих президентских выборах, на Интернет не в обиде, хотя во Всемирной паутине недавно появился смешной ролик и про него.

Под песню «Я — красавчик» Эвардс готовится к очередному выступлению перед избирателями. Следом Хиллари Клинтон поет гимн, но не попадает ни в ноты, ни в слова.

Это видео, судя по отзывам, нанесло серьезный удар по репутации г-жи Клинтон. Запись свела на нет долгие старания сотен политтехнологов.

Читайте также