Иранское руководство грозит Совбезу издалека

24.03.2007, 20:25

Видео программы «Сегодня»

Совет безопасности ООН должен принять резолюцию, которую уже назвали «шагом к большой войне».

Совсем скоро Совет безопасности ООН должен принять резолюцию, которую уже назвали «шагом к большой войне». Речь идет о новых санкциях против Ирана, так и не остановившего свою ядерную программу.

Скорее всего, документ примут единогласно. Таким образом, официальный Тегеран медленно, но верно ведет страну к полной изоляции. Кроме того, иранский президент демонстративно отменил свою поездку в ООН.

В последние дни руководство Исламской Республики делает все, чтобы усугубить ситуацию. Вдобавок ко всему прочему, иранцы арестовали 15 британских военных моряков, якобы нарушивших морскую границу. Отпускать пленников, по всей видимости, никто не торопится.

Корреспондент НТВ Павел Матвеев следит за развитием интриги.

Нынешняя резолюция Совбеза по Ирану вызвала гораздо меньше споров, чем прежняя. В том, что документ будет принят, не сомневается практически никто.

Эмир Джоунс Пэрри, постоянный представитель Великобритании при ООН: «Мои коллеги проделали большую работу. Они пришли к общему мнению, что резолюция будет принята единогласно».

Совбез давно грозил Ирану новой резолюцией. Это началось с момента принятия предыдущего документа в декабре прошлого года (тогда на Тегеран наложили санкции и пообещали их ужесточить, если он не остановит ядерную программу).

Сегодня это обещание выполнят и озвучат новое. Исламскую Республику ждет новая резолюция. Если Тегеран не одумается, последуют более жесткие санкции.

Жан Марк де ла Саблиер, постоянный представитель Франции при ООН: «Резолюция снова ставит Иран перед выбором, и снова дает ему шанс. Страна может приостановить ядерные разработки, и тогда мы приостановим действие санкций».

Если документ примут, Иран столкнется с запретом на предоставление ему правительственных займов, эмбарго на экспорт тяжелых вооружений и ограничением на импорт оружия. Также будут заморожены зарубежные счета 28 иранских частных лиц и организаций, а некоторым лидерам Исламской Республики откажут во въезде в ряд стран.

Алехандро Вольф, исполняющий обязанности постоянного представителя США при ООН: «Резолюция предполагает замораживание счетов, ограничение въезда, эмбарго на поставки оружия, финансовые меры. Эта комбинация может подтолкнуть Тегеран к сотрудничеству».

Поведение иранцев дает понять, что сотрудничество, которого дружно ждет мировое сообщество, не будет. Президент Ахмадинежад хотел лично об этом рассказать миру, приехав на заседание, но передумал.

Глава Исламской Республики обиделся на нарочитую медлительность американцев в выдаче въездных виз (они были готовы только вчера). Поэтому кулаком Совбезу иранское руководство грозит издалека.

Махмуд Ахмадинежад, президент Ирана: «Запад вообще и США в частности знают, что не в состоянии с Ираном что-либо сделать. Однако они не отказываются от своей пропаганды, психологической обработки и политического прессинга. Наша сильная нация хорошо осведомлена и примет нужные решения».

Входит ли в число таких «нужных решений» арест 15 британских военных моряков, или он просто совпал с заседанием Совбеза по времени, — неизвестно. Однако случайным, по словам иранцев, это событие не назовешь.

Али Реза Афшари, заместитель начальника Генерального штаба армии Ирана: «По словам задержанных британских моряков, они знали, что находились в территориальных водах Ирана. Вторжения в наши воды случались не раз. Мы англичан предупреждали, но они не обращали внимания».

Моряков задержали возле устья реки, по которой проходит граница Ирана с Ираком. На эти воды претендуют обе стороны. Лондон, естественно, утверждает, что англичане ничего не нарушали и находились в иракских водах, а это вполне законно.

Маргарет Беккетт, министр иностранных дел Великобритании: «Наши моряки были в территориальных водах Ирака и действовали в соответствии с резолюцией Совбеза ООН. Мы дали понять иранскому руководству, что ожидаем немедленного освобождения наших граждан».

Иранского посла в Лондоне британцы сегодня уже дважды вызывали на ковер. Они каждый раз в резких выражениях требовали отпустить моряков. Иран в ответ назвал британцев «агрессорами» и увез арестованных в Тегеран на допросы.

Конфликт идет по нарастающей. Примерно также выглядит и общее противостояние Ирана с Западом.

Читайте также