Атомный ледоход «50 лет Победы» вошел в состав российского флота. На Балтийском заводе прошла церемония передачи судна заказчику Мурманскому морскому пароходству. С момента закладки корабля прошло 18 лет.
В Петербурге завершены ходовые испытания крупнейшего атомного ледокола «50 лет Победы». Сегодня на Балтийском заводе состоялась торжественная церемония передачи судна заказчику Мурманскому морскому пароходству.
Кульминацией события стало поднятие на палубе российского флага и передача судовых документов с точным описанием всех технических характеристик атомохода.
Как рассказал капитан корабля Валентин Давыдянц, ходовые испытания ледохода прошли успешно. Команда осталась довольна судном, которое вело себя послушно.
Отныне ледокол «50 лет Победы» собственность Мурманского морского пароходства. Когда уровень воды в Финском заливе через некоторое время достигнет необходимой величины, корабль отчалит от причальной стенки Балтийского завода и направится в сторону порта приписки на Кольском полуострове.
По словам руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко, активное развитие перевозок по Северному морскому пути, а также разработка углеводородных месторождений потребует привлечения ледокола «50 лет Победы» уже в самое ближайшее время.
Как напоминает НТВ, последний раз атомный ледоход сдавали заказчику в 1992 году. Тогда в эксплуатацию ввели ледокол «Таймыр». Между тем атомоход «50 лет Победы» (бывший «Урал») мощностью 75 тысяч лошадиных сил и водоизмещением 25 тысяч тонн строили в течение 18 лет. И лишь в феврале 2003 года с Балтийским заводом был подписан контракт на достройку крупнейшего в мире атомного ледокола.