Россия соберет свои «Харлеи»

22.03.2007, 22:29

Видео программы «Сегодня»

На Красной Пресне открылась выставка мотоциклов — Мотобайк салон-2007, на которой можно увидеть российские разработки в этой области.

Знаменитым советским «Уралом» можно в эти дни полюбоваться на Красной Пресне. Сегодня там открылась крупнейшая в России выставка мотоциклов — Мотобайк салон — 2007.

Байкерский сезон вот-вот начнется, а значит спрос на «Харлеи» (Harley Davidson), «Ямахи» (Yamaha) и те же «Уралы» резко возрастает. Корреспондент НТВ Егор Колыванов выяснил, что на выставке показывают не только модели мотоциклов, но и модели мотоодежды… да и просто модели…

При въезде в реставрационную мастерскую Виктора Веденского установлен знак, разрешающий движение только на мотоциклах.

Виктор Веденский, коллекционер и реставратор мотоциклов: «В этом помещении все посвящено мотоциклам. Здесь везде мотоциклы, куда бы вы ни глянули».

Виктор Сергеевич стал байкером задолго до того, как это слово вошло в обиход. Это было подростковое увлечение длинною в 45 лет. И сейчас от дома до мастерской ему только газон перейти. На стапелях молодеет «Харлей Дэвидсон» 1930 года выпуска.

Виктор Веденский: «Мне нужно еще недели три, тогда я, возможно, смогу закончить эту машину. Я уже ездил на ней по двору, мотор работает идеально. А здесь просто несколько мотоциклов, которые мы в свое время сделали. А по прошествии 10–12 лет они уже требуют некоего ухода».

Это коллекция раритетных мотоциклов могла бы украсить любой музей, но украшает личный гараж и потихоньку покрывается пылью. Какой уж тут музей личной коллекции? Ни сил, ни времени нет… Да и денег байкерский энтузиазм не приносит.

Виктор Веденский: «Мне очень хотелось бы, чтобы моя коллекция, хотя ее значительная часть, осталась в России».

На открывшемся сегодня Московском мотосалоне глаза разбегаются. Тут тебе и агрессивные спортивные, и вальяжные чоперы и мотороллеры для начинающих.

Главное достоинство Московского мотосалона — это не диапазон представленного двухколесного транспорта. Самое интересное, что практически на любом мотоцикле здесь можно если не прокатиться, то хотя бы посидеть.

В отдельной конюшне стоят «костамайзеры» — это мотоциклы, собранные на заказ.

Алексек Матвеев, заместитель директора выставочного агентства: «Эти машины делаются также как, примерно, шьется костюм. Покупатель-заказчик выбирает комплектацию, потом делается рама, варится под рост, вес и так далее. Здесь как раз и представлены подобные мотоциклы. Это лучшие экземпляры, которые были собраны в России за последнее время».

Для российских умельцев, оказывается, самое сложное не собрать и даже не придумать, а получить потом разрешение на езду.

Александр (Хирург), лидер мотоклуба «Ночные волки»: «Каждый хочет продавать, точнее, купить подешевле, а продать подороже. Все просто: это рынок и здесь нет идеологии».

Свою идеологию «ночные волки» воплотили на Ирбитском мотоциклетном заводе. Там при их участии создали мотоцикл, получивший название «Волк». Сейчас это самая передовая отечественная разработка.

Александр (Хирург): «Такая великая страна, как Россия не может летать в космос и при этом не иметь своего собственного байка. Поэтому будет еще и этот идеологический аспект в нашем сотрудничестве с заводом».

Такой мотоцикл способен развить скорость 300 километров в час, больше не позволяет ограничивающая электроника. А в России есть и другой, куда более серьезный, ограничитель — зима. Впрочем, в этом году байкерам повезло.

Читайте также